План проведения урока на тему: Подарок маме «Райская роза». Тип урока: обобщающий

Краткая аннотация урока:

Класс, профиль: 6 класс, технологии.
Тема: Объёмная аппликация.
Тема урока: Подарок маме «Райская роза». Тип урока: обобщающий
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о дополнительных знаниях в области технологии.

 

Формы организации работы детей: дискуссия, Интернет-урок, самостоятельная работа детей.
Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, обобщающий урок, метод проектов.
Технические условия: компьютерный класс; подключение, к Интернету.

Используемое оборудование:  компьютерный класс; проектор; на доске тема и цели урока.

 Цели:

- актуализировать знания детей по выполнению работ, в

технике объёмная аппликация.

- познакомить учащихся с приёмом «скручивание»;

 Слаид №4 (Задачи урока).

 Задачи:

- научить анализировать, сравнивать работы выполненные в

технике аппликация.

- продолжить работу над формированием намечать последовательность выполнения действий, работая по плану (алгоритму);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- научить проговаривать свои действия после завершения работы.

 Ход урока

1.Организационный момент.

 2. Вводная часть.

 а). Эмоциональный настрой.

 - Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).

· Над лугом парашютики,

Качаются на прутике. (Одуванчик) (Слайд №5-6 )

· Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) (Слайд № 7-8).

Где солнышко встает, туда он и взглянет. (Подсолнух) (Слайд№9-10).

 б) Дополнительный познавательный материал.

 - Кажется, что природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Был даже создан язык цветов. В древние времена (Викторианская эпоха) язык цветов использовался для тайного выражения чувств, и называется этот язык – флюрографика

 Слайд №11

 Слайд №12

Колокольчик – я думаю о тебе.

 Слайд №13

Подснежник – надежда

 Слайд № 14

Ландыш – надежность.

 - А что за цветок у нас сегодня в гостях? Угадайте!

 Хороша я в свадебном букете

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза).

 Слайд № 15

- Роза – королева цветов.

 Слайд №16

  • Красная роза – любовь.

 Слайд №17

  • Белая роза – добродетель, невинность.

 Слайд №18

  • Желтая роза – дружба, счастье.

 - Первое упоминание выращивания роз в России – начало 16 века. У древних римлян роза – символ тайны. Сложена пословица: «Под розой сказано» - т.е. должно сохраняться в секрете.

- Это растение используется в парфюмерии – розовое масло, в косметике – увлажняет, тонизирует кожу, в медицине – снимает головную боль, лечит глазные инфекции, в кулинарии – аромат затор, (в варенье добавляют лепестки роз), а во флористике – роза является самым популярным цветком для создания букетов.

 2. Постановка учебной задачи.

 - Ребята, давайте сегодня мы с вами станем творцами прекрасного – научимся создавать это чудо природы – розу.

 - Посмотрите на работы глазами мастеров и определитематериалы, из которых выполнена наша роза? (салфетка)

(Слайд№ 19)

 - А в какойтехникевыполнены работы? (аппликация).

Слайд №20

Слайд №21

Слайд№23

 - Какие виды аппликации вы видите? (обрывная аппликация, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, объемная аппликация).

- Найдите этот образец.

- Определите, чему будем учиться на уроке? (выполнять изделие розы в технике «Объёмная аппликация»).

 3.Работа по теме.

 а) Анализ изделия.

 - Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения работы (фон – картон, розы и листья – салфетка).

Слайд №24

 - Почему используем салфетку? (она мягкая, легко изменяет форму).

- Что подскажет нам, как выполнить розу из салфетки? (технологическая карта - ТК).

- Ребята, определите из какой части салфетки выполнена роза? (четверть).

- Какие действия нужно выполнить, чтобы создать стебель и листья розы? (скатать трубочкой, свернуть трубочку жгутиком).

- Как лучше приклеивать стебель? (можно намазать одну сторону жгутика и прикладывать, но удобнее сначала намазать клеем, а затем выкладывать жгутик по спирали).

- Какие инструменты потребуется для выполнения работы? (ножницы, клей, салфетки).

 б) ТБ работы с ножницами, клеем.

 в) Планирование последовательности выполнения действий.

 - составим алгоритм выполнения аппликации. Работать будем в группах, посоветовавшись друг с другом. А как сделать так, чтобы работа в группах была выполнена и правильно, и быстро?

 Алгоритм работы в группе.

(Слайд №25)

1.Умение спрашивать, выяснять точку зрения друга.

2. Умение понятно объяснять свою точку зрения.

3. Умение договариваться.

4. Умение увидеть недостаток и найти пути его исправления.

 Алгоритм выполнения аппликации.

  г) Практическая часть.

 - Самостоятельная работа в группах.

 (Слайд№ 26)

(Слайд № 27)

 4. Рефлексия.

а) Выставка работ.

 б) Практическое использование.

 - Какую задачу вы ставили перед собой? (научиться делать букет в технике объемная аппликация).

- Что помогло нам выполнить работу правильно и красиво? (технологическая карта, умение совместно работать…)

- Как использовать выполненную работу в жизни (поздравительная открытка).

- А в каких еще изделиях можно использовать такой способ – скручивание бумажной салфетки (украшение любых предметов – цветочный горшок, закладка, обложка, заколка, шкатулка).

- Можно ли как-нибудь усовершенствовать наши изделия, украсить их? (украсить бисером).

 Физкультминутки.

 - Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,

А потом работать будут, всё красиво выполнять.

 (Слайд № 28)

(Слайд №29)

 5.Итог урока.

 - Чем мы занимались на уроке?

- Выставление оценок.

-Уборка рабочего места.

 МКУО «СОШ с. Таллык»

 Урок - технология

 Класс - 6

 Тема:

Объемная аппликация.

Подарок маме «Райская роза»

 Учитель: Джубуева М.Х.

 2013 год.


Добавить комментарий


Войти на сайт

Новые комментарии

  • Владимир 2 месяцев назад
    Согласен с Вами и спасибо за шикарную статью!

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте