Краткая аннотация урока:
Класс, профиль: 6 класс, технологии.
Тема: Объёмная аппликация.
Тема урока: Подарок маме «Райская роза». Тип урока: обобщающий
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о дополнительных знаниях в области технологии.
Формы организации работы детей: дискуссия, Интернет-урок, самостоятельная работа детей.
Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, обобщающий урок, метод проектов.
Технические условия: компьютерный класс; подключение, к Интернету.
Используемое оборудование: компьютерный класс; проектор; на доске тема и цели урока.
Цели:
- актуализировать знания детей по выполнению работ, в
технике объёмная аппликация.
- познакомить учащихся с приёмом «скручивание»;
Слаид №4 (Задачи урока).
Задачи:
- научить анализировать, сравнивать работы выполненные в
технике аппликация.
- продолжить работу над формированием намечать последовательность выполнения действий, работая по плану (алгоритму);
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- научить проговаривать свои действия после завершения работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Вводная часть.
а). Эмоциональный настрой.
- Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).
· Над лугом парашютики,
Качаются на прутике. (Одуванчик) (Слайд №5-6 )
· Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) (Слайд № 7-8).
Где солнышко встает, туда он и взглянет. (Подсолнух) (Слайд№9-10).
б) Дополнительный познавательный материал.
- Кажется, что природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Был даже создан язык цветов. В древние времена (Викторианская эпоха) язык цветов использовался для тайного выражения чувств, и называется этот язык – флюрографика
Слайд №11
Слайд №12
Колокольчик – я думаю о тебе.
Слайд №13
Подснежник – надежда
Слайд № 14
Ландыш – надежность.
- А что за цветок у нас сегодня в гостях? Угадайте!
Хороша я в свадебном букете
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза).
Слайд № 15
- Роза – королева цветов.
Слайд №16
- Красная роза – любовь.
Слайд №17
- Белая роза – добродетель, невинность.
Слайд №18
- Желтая роза – дружба, счастье.
- Первое упоминание выращивания роз в России – начало 16 века. У древних римлян роза – символ тайны. Сложена пословица: «Под розой сказано» - т.е. должно сохраняться в секрете.
- Это растение используется в парфюмерии – розовое масло, в косметике – увлажняет, тонизирует кожу, в медицине – снимает головную боль, лечит глазные инфекции, в кулинарии – аромат затор, (в варенье добавляют лепестки роз), а во флористике – роза является самым популярным цветком для создания букетов.
2. Постановка учебной задачи.
- Ребята, давайте сегодня мы с вами станем творцами прекрасного – научимся создавать это чудо природы – розу.
- Посмотрите на работы глазами мастеров и определитематериалы, из которых выполнена наша роза? (салфетка)
(Слайд№ 19)
- А в какойтехникевыполнены работы? (аппликация).
Слайд №20
Слайд №21
Слайд№23
- Какие виды аппликации вы видите? (обрывная аппликация, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, объемная аппликация).
- Найдите этот образец.
- Определите, чему будем учиться на уроке? (выполнять изделие розы в технике «Объёмная аппликация»).
3.Работа по теме.
а) Анализ изделия.
- Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения работы (фон – картон, розы и листья – салфетка).
Слайд №24
- Почему используем салфетку? (она мягкая, легко изменяет форму).
- Что подскажет нам, как выполнить розу из салфетки? (технологическая карта - ТК).
- Ребята, определите из какой части салфетки выполнена роза? (четверть).
- Какие действия нужно выполнить, чтобы создать стебель и листья розы? (скатать трубочкой, свернуть трубочку жгутиком).
- Как лучше приклеивать стебель? (можно намазать одну сторону жгутика и прикладывать, но удобнее сначала намазать клеем, а затем выкладывать жгутик по спирали).
- Какие инструменты потребуется для выполнения работы? (ножницы, клей, салфетки).
б) ТБ работы с ножницами, клеем.
в) Планирование последовательности выполнения действий.
- составим алгоритм выполнения аппликации. Работать будем в группах, посоветовавшись друг с другом. А как сделать так, чтобы работа в группах была выполнена и правильно, и быстро?
Алгоритм работы в группе.
(Слайд №25)
1.Умение спрашивать, выяснять точку зрения друга.
2. Умение понятно объяснять свою точку зрения.
3. Умение договариваться.
4. Умение увидеть недостаток и найти пути его исправления.
Алгоритм выполнения аппликации.
г) Практическая часть.
- Самостоятельная работа в группах.
(Слайд№ 26)
(Слайд № 27)
4. Рефлексия.
а) Выставка работ.
б) Практическое использование.
- Какую задачу вы ставили перед собой? (научиться делать букет в технике объемная аппликация).
- Что помогло нам выполнить работу правильно и красиво? (технологическая карта, умение совместно работать…)
- Как использовать выполненную работу в жизни (поздравительная открытка).
- А в каких еще изделиях можно использовать такой способ – скручивание бумажной салфетки (украшение любых предметов – цветочный горшок, закладка, обложка, заколка, шкатулка).
- Можно ли как-нибудь усовершенствовать наши изделия, украсить их? (украсить бисером).
Физкультминутки.
- Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,
А потом работать будут, всё красиво выполнять.
(Слайд № 28)
(Слайд №29)
5.Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Выставление оценок.
-Уборка рабочего места.
МКУО «СОШ с. Таллык»
Урок - технология
Класс - 6
Тема:
Объемная аппликация.
Подарок маме «Райская роза»
Учитель: Джубуева М.Х.
2013 год.