1 июня - Международный день защиты детей

Обращение Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко в Международный День защиты детей

Сегодня по всему миру отмечается важный день - День защиты детей. В России в этот день внимание приковано к каждому из 30 млн. молодых граждан. И для нас, взрослых, это прежде всего напоминание о нашей ответственности.

Защита прав, жизни и здоровья детей является приоритетом государственной политики России. В своей деятельности наше государство последовательно реализует и развивает международные нормы о защите прав и свобод детей.

Тем не менее, проблемы социального сиротства, жестокого обращения с детьми, другие чудовищные явления до сих пор злободневны и требуют активного участия каждого гражданина.

Сегодня государство содействует созданию институтов, способных помогать семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Так с прошлого года в стране начали работать специально подготовленные семьи, в которые можно временно передать детей не лишая родителей их прав.

За последние три года 334 тыс. 888 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь обрели семью! Но ещё 138 тыс. 241 ребёнок ждёт своих папу и маму. Важно, чтобы взрослые принимали решение об усыновлении ответственно и обдуманно. Самая большая трагедия, когда от ребёнка отказываются во второй раз. Поэтому предварительная подготовка приёмных родителей, в том числе и психологическая, должна быть обязательной.

Важнейшим направлением государственной политики в сфере социальной защиты детей также является создание максимально комфортных условий для гармоничной социализации ребят с особыми потребностями. В течение последних лет в детских садах, школах и вузах формируется универсальная среда, чтобы такие ребята могли учиться вместе со своими сверстниками. А для тех детей, которые обучаются на дому, создаются технические условия для дистанционного образования и коммуникации.

Родительство - это важнейшее дело жизни, которое требует полной самоотдачи. Ведь каждый ребёнок талантлив, и родители должны способствовать его раскрытию. Задача государства - создать для этого необходимые условия. Сегодня в стране существует разветвлённая сеть учреждений дополнительного образования, включающая тысячи дворцов детского творчества, станций юных техников, клубов.

Уверен, что только совместные усилия государственных институтов, общественных организаций и каждого гражданина страны сделают детство наших детей счастливым. Желаю всем детям расти в любви и заботе!

Министр образования и науки
Российской Федерации
Андрей Фурсенко




В Российской Федерации насчитывается 17,6 тысяч муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования детей. В них в свободное от учёбы в школе время около 11 млн. детей и подростков занимаются художественным и научно-техническим творчеством, эколого-биологической деятельностью, физической культурой и спортом, туризмом и краеведением, изобретательством и другими видами деятельности.


Реализация мер, направленных на социальную защиту детей, в 2009 году способствовала сохранению тенденции сокращения числа вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 году было выявлено 106,7 тысяч детей, 2008 году - 115 тыс., 2007 году - 124 тыс., 2006 году - 127 тыс., 2005 году - 133 тыс.).

В настоящее время банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, насчитывает 138 тыс. 241 анкету ребёнка (81 842 анкет мальчиков и 56 399 - девочек). Из них 70 % детей в возрасте от 10 до18 лет, 17 % - от 5 до 10 лет, 13 % - в возрасте до 5 лет.

В Российской Федерации существует 4 формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи: усыновление, опека (попечительство), приёмная семья и патронатное воспитание. На сегодняшний день в семьях опекунов (попечителей) воспитываются 440 тыс. детей (в том числе в приёмных семьях - 68 тыс., в патронатных семьях - 2,4 тыс. детей), в семьях усыновителей воспитываются 137,6 тыс. детей. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет поддержку специализированного Интернет-сайта www.usynovite.ru.


Объём средств федерального бюджета для выплаты пособий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приёмному родителю, в 2009 году (такая же сумма запланирована и в 2010 году) составил 6 млрд. 174 млн. руб. Данный вид пособий получают 369,5 тыс. детей, находящихся под опекой (попечительством) и приёмных семьях, и 46,9 тыс. приёмных родителей.

Также на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью в 2010 году будут направлены средства федерального бюджета в размере 1 млрд. 141 млн. рублей. Пособие проиндексировано и на 1 января 2010 года составляет 10988,85 руб. (в 2009 г. - 9 989,86 руб.). В 2009 году данным видом пособия воспользовались 72,3 тыс. граждан.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации идёт активная работа по созданию служб сопровождения замещающих семей. На начало 2010 года в 75 регионах Российской Федерации уже создано 1011 служб сопровождения замещающих семей.


По состоянию на начало 2009/2010 учебного года в России функционировало 1 804 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (школ и школ-интернатов), в которых обучалось (воспитывалось) 207,2 тыс. детей с различными недостатками в физическом и (или) психическом развитии. Также в 14,2 тыс. специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных учреждениях обучается 132,2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, а 140,9 тыс. детей-инвалидов обучается в обычных классах российских школ.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства ребёнка и его родителей позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Для расширения доступности образования для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется создание условий для дистанционного обучения. Размер средств, предусматриваемых на реализацию мероприятия в федеральном бюджете в 2009-2012 годах, составляет 8,5 млрд. рублей, в том числе в 2009 году выделен 1 млрд. рублей, в 2010-2012 годах планируется выделять по 2,5 млрд. рублей ежегодно.

Во всех регионах создаются центры дистанционного образования детей-инвалидов; осуществляется подготовка педагогов для этой работы; оснащаются рабочие места детей-инвалидов по месту их проживания специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляется доступ в Интернет. В 2010 году уже более 15 тыс. детей-инвалидов (55% нуждающихся в обучении на дому) смогут обучаться на дому, а через четыре года для всех ребят с ограниченными возможностями будут созданы условия для получения такого дистанционного образования.


http://mon.gov.ru

Добавить комментарий

Комментировать из социальной сети

           


Защитный код
Обновить

Войти на сайт через

Активность в соцсети

admin поделился видео в группе . 2 года/лет назад

Призвание. Об учителе химии Суфият Джаттоевой


Новые комментарии

  • Лида 2 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 388 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новое в мире науки и техники: