Более 50% россиян за внедрение профильного обучения в старших классах

МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Более половины россиян считают, что профильное обучение необходимо в старших классах, при этом выбор профиля должна осуществлять семья ученика, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1,5 тысячи респондентов.

Проект образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.

По данным опроса, у единых образовательных стандартов почти равное количество сторонников и противников. Так, за внедрение профильного образования в старшей школе высказались 57% россиян, по мнению которых "в 9-11-х классах ребята уже знают, что им больше интересно: гуманитарные науки, естественные или точные". Больше всего сторонников профильного обучения наблюдается среди опрошенных до 19 лет (73%).

Не одобряют введение профильного образования для старшеклассников 43% респондентов. "Не каждый старшеклассник знает на 100%, кем он хочет быть. Поэтому образование должно быть классическим", - убеждены они. Число участников опроса, разделяющих это мнение, растет с увеличением их возраста.

Что касается выбора школьных предметов, то, как считают 56% респондентов, его должна осуществлять семья школьника. "Способности ребенка к тому или иному предмету могут выявить только родители в тесном взаимодействии с учителями и школьными психологами. Однако окончательное решение о выборе профильных предметов должны принимать родители, так как они несут ответственность за получение ребенком образования", - говорят участники опроса.

В свою очередь 27% россиян считают, что ответственность за наполнение школьной программы обязано нести государство. "Министерство образования должно прийти к такой системе обучения, чтобы после школы каждый выпускник без всяких репетиторов мог поступить в вуз или колледж и получить желаемую профессию", - полагают респонденты.

По мнению еще 17% граждан, выбирать профильность обучения должна сама школа, при этом, как полагают опрошенные, "предметы должны быть согласованы с требованиями высших учебных заведений".

Опрошенные единодушны в том, что школьная программа обязательно должна содержать такие предметы, как русский язык и математика. Необязательными данные дисциплины считают лишь 2% и 6% респондентов соответственно.

Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.

Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.



Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 120 гостей и нет пользователей