Детские объекты будут реконструироваться с разрешения правительства

Чтобы получить разрешение на закрытие или изменение статуса детского учреждения, муниципалитетам будет необходимо заручиться поддержкой федерального ведомства

Министерство образования и науки РФ подготовило постановление правительства, регламентирующее принятие федеральными органами исполнительной власти решений о реконструкции, модернизации, изменении или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей. Это означает, что теперь детские площадки, парки, игровые зоны, детские сады, общеобразовательные и музыкальные школы и т.д. будут объединяться, закрываться или реконструироваться только после заключения специально созданных комиссий федеральных органов исполнительной власти. Сейчас решения об изменении работы или закрытии школ, парков и детских площадок принимаются на уровне местных органов самоуправления. В отношении организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, где учредителем является правительство, будет прописываться свое положение о подобной комиссии.

— Решения будут приниматься комиссией по итогам комплексного анализа деятельности федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей. Задача — не допустить ухудшения положения, — пояснили в Минобрнауки.

Ведомственные комиссии будут проводить оценку последствий возможной реконструкции, изготовление конструкторской документации,  модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, после чего подготовят заключение по оценке последствий принятия того или иного решения. После вынесения положительного или отрицательного вердикта ведомства будут предоставлять подробный отчет в интернете о том, по каким критериям проводилась оценка и почему принято то или иное решение.

Комиссии будут состоять из семи человек — представителей федеральных органов исполнительной власти (в лице учредителя объектов), а также представителей власти в сфере выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. Однако для общественных организаций в комиссиях места не нашлось. Они смогут лишь «при необходимости» быть привлечены как эксперты для проведения независимой оценки.

Представитель организации «Российским детям — доступное дошкольное образование» Анна Любоведская отметила, что такой подход ни к чему не приведет.

— Если решения о том, что делать на местах, будут принимать в федеральных органах, то это заведомо плохая ситуация. Практика показывает, что все решения, оторванные от жизни, не учитывают реальных потребностей. Они будут навязанными и необъективными и вряд ли смогут способствовать решению поставленных задач, — говорит Любоведская. — В регионах ситуация по нехватке мест и качеству зданий разнится. В Москве — великолепно. А если отъехать 10 км за МКАД, то полная разруха.

Начальник управления образования ЦАО и бывший директор одной из лучших школ в Москве (лицей № 1535) Михаил Мокринский пояснил «Известиям», что комиссии будут заниматься кадровым вопросом реорганизуемых объектов, а их действия направлены на перспективу.

— Комиссии — это продолжение истории про открытость образования и принятия решений. Если какой-то объект детского образования не очень востребован, то задача такой комиссии — оценить, почему он не востребован, и добиться того, чтобы туда пришли другие педагоги и управленцы. Не нужно, чтобы возникали мысли о том, что если сюда ходит мало детей, то его нужно закрыть, — поясняет Мокринский. — Ответ здесь совершенно другой: сюда не ходят дети, потому что здесь не работают, вот и всё.

При этом эксперт отметил, что массового профилирования или закрытия детских объектов и учреждений не планируется, потому что на подходе «новая демографическая волна».

Сопредседатель Межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов считает решение полезным, если оно не будет для галочки.

— Сейчас каких-то массовых закрытий не наблюдается, однако у нас острая проблема стоит в сельских школах, которые не только испытывают трудности с материально-технической базой и изготовление конструкторской документации, но и сами по себе всегда являлись маленькими по численности учеников. Если такие комиссии будут учитывать мнения граждан и все-таки в необходимых случаях сохранять учебное заведение, то это будет полезно. Но я боюсь, что всё это будет лишь для видимости, — говорит Демидов.

Сегодня, согласно данным Минобрнауки, кризис наблюдается не только в детских садах, где порядка 400 тыс. детей дожидаются своей очереди и этот вопрос должен быть решен до 2015 года, но и в школах. К 2020 году, по оценке ведомства, численность школьников возрастет на 2,5 млн (сейчас 13 млн учеников), а имеющиеся 44 тыс. школ уже не справляются с потоком учеников и вынуждены вести обучение в две, а иногда и в три смены. Однако даже при существующей ситуации муниципальные власти не стеснялись закрывать учебные заведения, и только за прошлый год по всей России было закрыто порядка 733 школ из-за «нехватки первоклассников», свыше 8 тыс. зданий находятся в ожидании капитального ремонта, а 5,4 тыс. сельских школ не соответствуют санитарным требованиям.

http://izvestia.ru/news/566957


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 134 гостя и нет пользователей