Фурсенко вызвали в Думу. Депутаты засыпали вопросами министра образования и науки

Никогда, пожалуй, на Охотном Ряду не ждали министра образования и науки с таким нетерпением, как вчера.

Даже те депутаты, которые обычно предпочитали следить за ходом "правительственных часов" по трансляции, на этот раз поспешили в зал, надеясь задать вопрос Андрею Фурсенко. Интересовало депутатов многое - в последнее время тема "правительственных часов" в Госдуме не конкретизируется. Спрашивали и про ситуацию в начальном профобразовании, и про новые образовательные стандарты, и про учительские зарплаты. Но больше всего вопросов касалось проекта нового закона "Об образовании", который был вынесен на всенародное обсуждение.

Министр от ответов старался не уходить. Он сразу заявил народным избранникам, что главным принципом работы минобрнауки, как и раньше, остается "максимальная прозрачность деятельности - вовлечение всего общества, как сторонников, так и оппонентов, в обсуждение проблем образования и науки, достижение максимально возможного согласия в решении тех или иных вопросов, избегая при этом не подкрепленного реальными нуждами популизма". Последнее замечание оказалось актуальным. Сами депутаты избегать популизма не могли, да и не стремились - приближаются выборы. Но главное - все-таки будущий закон. Андрей Фурсенко сообщил думцам, что обнародованный законопроект "получил общественный резонанс" и более 11 тысяч предложений и замечаний. Главные из них, по словам министра, касались "прав обучающихся и педагогов".

"Но большинство склоняется к необходимости принятия закона, хотя и с существенной доработкой", - сделал вывод Фурсенко. И пообещав депутатам, "что пока не будут выработаны решения, имеющие общественную поддержку по основным концептуальным положениям законопроекта, министерство не будет форсировать его принятие и не будет предлагать внести его в Думу". С новым законом "Об образовании" связаны и новые образовательные стандарты. По словам министра, уже утверждены и в большинстве своем введены в действие стандарты по всем уровням профессионального образования, по начальной и основной девятилетней школе. С 1 сентября прошлого года началось их поэтапное введение - "в первом классе уже около двухсот тысяч первоклассников учатся по новым стандартам". И, как отметил Фурсенко, отзывы учителей, школьников, родителей очень хорошие. "Пилотное внедрение стандартов в основной школе начнется с 1 сентября 2012 года", - предупредил думцев глава минобрнауки. Федеральные образовательные госстандарты для старшеклассников, по словам Фурсенко, еще предстоит обсудить и доработать. Однако министр объяснил депутатам, что в этом проекте принципиально нового: "Он предоставляет ребятам не только возможность выбора предметов, которые они хотели бы изучать на том или ином уровне, но и позволяет их подготовить к такому выбору. Последнее в свою очередь должно быть обусловлено качественным, максимально полным обучением детей в основной школе. Ребята к 10-му классу должны подходить, точно понимая, кем они хотят быть и какую базу уже имеют".

"А вы готовы взять на себя ответственность за судьбы тех детей, которые, ошибившись в выборе, не смогут далее себя реализовать?" - спросила депутат от ЛДПР Ирина Горькова. Но у Фурсенко прогноз по поводу будущего школьников, которым предстоит учиться по новым стандартам, был вполне оптимистичный. Министр убежден, что именно благодаря этим стандартам человек будет хорошо подготовлен и получит качественные базовые знания по все основным предметам.

Председатель Комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин объяснил, почему даже депутаты боятся новых образовательных стандартов. "Министерство не сумело организовать информационное сопровождение предлагаемых изменений в средствах массовой информации, на телевидении, в Интернете, - сказал Балыхин. - Общественность оказалась не информирована, что стандарт основного общего образования обсуждался в экспертном сообществе около семи месяцев и был утвержден неделю назад только после учета всех замечаний". А размещенный на сайте минобрнауки без комментариев текст по стандартам для старшеклассников, по словам Балыхина, был воспринят как конечный документ, что и вызвало волну вопросов. "Хотя, естественно, пока не будут сняты все возражения, стандарт министерством утвержден не будет", - заявил глава профильного комитета. Он также проинформировал депутатов, что в тексте проекта закона "Об образовании", вынесенном на обсуждение, уже учтены некоторые предложения, высказанные по первоначальному варианту. Возвращено понятие "семейное образование", поддержаны предложения по развитию художественного образования. "При обсуждении с министерством нового варианта нами достигнуто понимание в отношении социальной стипендии студентам, важности закрепления позиций по оплате труда педагогов. Символично, что даже депутат от КПРФ Олег Смолин, выступая на "парламентских слушаниях", отметил наличие положительных моментов в проекте и выразил готовность участвовать в его доработке", - сказал Балыхин.

Фурсенко сообщил думцам, что президент назначил специальную комиссию, чтобы она проанализировала и учла все замечания, поступившие к проекту закона "Об образовании". И призвал своих оппонентов продолжать дискуссию, используя "только законные методы - без кидания кирпичей, камней, не создавая вражды между людьми, имеющими разные мнении". "Наш приоритет сделать школьника и студента счастливыми", - признался в конце "правительственного часа" Андрей Фурсенко.

Российская газета

http://www.rg.ru/printable/2011/02/10/fursenko-duma.html


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 37 гостей и нет пользователей