И снова о EГЭ
Математик, Учитель года-2007 Дмитрий Гущин в интервью "Эхо Москвы" заявил, что на сегодняшний день именно материалы ЕГЭ задают уровень знаний школьников, а не учебники и программы. То есть, по сути, учителя занимаются подготовкой к ЕГЭ, а не обучением. Это в корне неверный подход, считает учитель: “Детей нужно сначала обучить, а потом экзаменовать”. Гущин уверен также, что не нужно менять правила экзамена в течение нескольких лет для того, чтобы у учителей была возможность обучать детей, а не приноравливаться к часто меняющимся новшествам в ЕГЭ.
Аналитический центр Юрия Левады приводит данные своего социологического опроса об отношении россиян к единому госэкзамену. Оказывается, у ЕГЭ стало больше сторонников - свою поддержку системе ЕГЭ высказали около 20 процентов респондентов, что на 8 процентов больше, чем четыре года назад. Вместе с тем, большинство россиян считает, что единый экзамен оценивает знания выпускников хуже, чем обычный экзамен. Так думают 42 процента участников опроса. Меньшая часть респондентов (19 процентов) уверены в обратном, причем количество ответов в пользу ЕГЭ в 2010 году было на на 7 процентов меньше. Но, как альтернатива вступительного экзамена в вуз, ЕГЭ не вызывает отторжения у опрошенных россиян. Немногим меньше половины респондентов согласны, что при поступлении в вуз лучше сдавать ЕГЭ, чем обычный экзамен.
При зачислении абитуриентов в вуз по итогам единого экзамена не исключена вероятность, что пороговые значения для вузов будут снижены Минобром. Это означает понижение требований к абитуриентам, пишет "Коммерсантъ". Но, по всей видимости, многие учебные заведения не воспользуются этой возможностью, так как один из главных критериев эффективности вузов, обозначенных Министерством образования - средний балл ЕГЭ студентов. Как пояснил газете ректор Воронежского госуниверситета Дмитрий Ендовицкий, “такое решение аукнется уже через год".