- Это необходимо для того, чтобы понять, как абитуриенты ей воспользуются и воспользуются ли, - заявил член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин. - Не секрет, что детям-сиротам сложнее учиться, справляться с огромным объемом знаний. Мы все же надеемся, что они воспользуются еще одним своим правом: закончат бесплатные подготовительные отделения, организованные в вузах - это поможет им адаптироваться к системе обучения в вузе, поможет в подготовке к первой экзаменационной сессии.
Минобрнауки в течение трех лет будет вести мониторинг ситуации по приему детей-сирот: сколько детей идут на подготовительные отделения, а сколько поступают сразу на первый курс, как дети справляются с первой сессией. "Кроме того, необходимо проследить, как используется квота - не "теряют" ли вузы бюджетные места", - заявил парламентарий.
Льготами смогут воспользоваться в рамках квоты, уточнил глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов.
- В рамках квоты - не менее 10% - те дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые успешно выдержат вступительные испытания (то есть сдадут ЕГЭ и в тех вузах, где установлены дополнительные испытания, пройдут их) смогут быть приняты в высшие учебные заведения по программам бакалавриата и специалитета, - сообщил депутат.
Кроме того, была внесена поправка о том, чтобы право на обучение в магистратуре на бюджетных местах получили и дипломированные специалисты - те выпускники специалитета, которые до 2010 года получили диплом специалиста.