Интернет: ученики не могут, а учителя не хотят?

Интернет стал местом “постоянной прописки” для подавляющего большинства подростков, говорится в исследовании, проведенном Федеральным институтом развития образования (ФИРО) и Фондом Развития Интернет (ФРИ) .  В исследовании приняли участие 1 203 подростка от двенадцати до семнадцати лет и почти столько же родителей детей этого возраста из сорока пяти регионов России.

В среднем дети проводят в сети от трех до пяти часов в день, причем интенсивность использования ими интернета постоянно возрастает. Но это не означает, что подростки становятся более компетентными пользователями: объем их цифровой компетентности в два раза меньше объема возможностей, предоставляемых интернетом. Как отмечается в исследовании, уровень значений умений, ответственности и мотивации сильно “западает” по сравнению с уровнем значения знаний подростков. При этом даже средний уровень знаний не достигает и пятидесяти процентов.  Каждый десятый подросток не мотивирован к овладению новыми знаниями, считая, что уже и так знает и умеет достаточно много.Как отметила вчера на презентации результатов исследования  директор фонда Галина Солдатова, “миф о том, что дети хорошо знают и разбираются в компьютере и интернете, окончательно развеивается”.

Как показали результаты исследования, дети не ощущают поддержки со стороны ни родителей, ни учителей: 43 процента опрошенных считают, что школа не дает им никаких полезных знаний в этой области или вообще неспособна их дать. По словам директора ФИРО Александра Асмолова, несогласование между процессом оснащения школы компьютерами и приобщения учителей к культуре информационного общества выявляет социальную драму школьной жизни - “драму отставания” учителя от ученика в процессе освоения навыками общения в интернете.

Родители, наоборот, надеются на школу, не считая себя ответственными за обучение детей пользованию интернетом. Об этом заявили 40 процентов респодентов-родителей. Семьдесят процентов опрошенных признали свою беспомощность при решении вопросов, связанных с интернетом. Подавляющая часть родителей считает, что школа должна обучать детей эффективно пользоваться информационными технологиями, учителя должны информировать детей о правилах безопасного использования интернета и обучать соответствующим навыкам.

В помощь учителям сотрудники Фонда Развития Интернет при поддержке компании Google Россия разработали пособие “Интернет: возможности,компетенции, ответственность. Внедрение пособия в учебно-воспитательную работу школ уже началось: в 2013 году на базе ФГАУ ФИРО было обучено более 450 человек из пяти регионов РФ (Москвы, Московской, Ульяновской  и Новосибирской областей, Республики Татарстан). По мнению авторов, подготовка  тьюторов из числа учителей, педагогов дополнительного образования, психологов решит проблему повышения цифровой компетентности учителей и учеников. Похоже, в Федеральном институте развития образования предлагают не обращать внимание на процессы, происходящие в школе, прежде всего, на сокращение вспомогательных педагогических работников: психологов, социальных педагогов и на то, какая нагрузка в связи с этим ложится на учителя.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 107 гостей и нет пользователей