Не все учителя психологически готовы к изменениям в современной российской системе образования - психологическая перестройка сознания педагогов остается значительной проблемой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эту проблему среди основных не только для петербургской, но и для российской школы обозначила сегодня, 16 марта, председатель Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Ольга Иванова на встрече с журналистами перед началом II Петербургского образовательного форума.
Ольга Иванова подчеркнула, что система образования остается одной из самых консервативных, что, с одной стороны, придает ей устойчивость, но с другой нередко порождает "косность в сознании". Второй проблемой она считает "открытость современной школы". "Конечно, школа стремится к открытости, но нередко замыкается в своем корпоративном мирке",- отметила глава комитета. По ее мнению, создание в школах реально действующих попечительских советов позволит сделать школьный мир более открытым к контактам - с бизнес-сообществом, творческими людьми, с родителями учеников. "Конечно, приходится иногда слышать от педагогического сообщества, что попытки общества узнать больше о школе - это непрофессиональное вмешательство в профессиональную деятельность, но школьный мир должен быть максимально открыт", - считает Иванова.
Ольга Иванова подчеркнула, что недопустимо абсолютизировать те или иные методы в образовании. "Мы сейчас говорим о модернизации и инновациях, но все это должно приходить в школу, не нанося ущерба положительному опыту, накопленному российским и, в частности, петербургским школьным образованием", - заявила Ольга Иванова.