Критическое мышление и образование, "Как оболванивают нацию"

- Проблемы экономики и невостребованности целых общественных слоев – это самая существенная проблема сегодня?

Наровицкая Н.А. - Ещё большая проблема – это одичание, деинтеллектуализация нации.  Процесс деградации идет везде в западном мире. Ибо компьютерные формы обучения, которые все шире внедряют в школах, приводят к тому, что люди не читают книг. Нельзя стать интеллектуалом, не читая.

И любой учитель скажет, что только дети, которые рано научились читать, могут стать личностями с кругозором – то есть с той критической массой знаний, которая сама подобно ядерной реакции, побуждает дальше развиваться, узнавать новое, расширять знания, тем более стать носителями преемственной культуры – связующим звеном между всей сокровищницей культуры и современными ее проявлениями.

Аудио- и визуальная формы обучения весьма мало вовлекают в работу целые системы мозга. Не развивается критическое мышление! Это очень выгодно в любом обществе, потому что оглупление, превращение народа в толпу облегчает управление и манипуляцию сознанием, что является главным инструментом политики в информационном веке. В советское время мы были читающей нацией, и, по социологическим исследованиям, сознание у постсоветского человека пока более самостоятельное, чем у немца и американца, но надолго ли?

Мы и между строк в советских газетах все умели читать и анализировать. Какие беседы были! Я вспоминаю свои студенческие годы! Какие интересные, не пустые, а серьезные, пусть и наивные были у нас разговоры. Мы думали, мечтали о будущих делах, направлениях жизни, о профессии.

Сейчас же исключительно потребительские интересы.

Автор правильно описала главную ОПАСНОСТЬ т.н. модернизации образования и общества: одичание (убиение культуры –П.В.), деинтеллектуализация нации.

Если же говорить о сущности явления, то дело не только в КРИТИЧНОСТИ мышления. Хотя автор другой статьи, вообще, поставил критичность мышления как ЦЕЛЬ образования: «единая задача государства: создание условий для гармоничного развития критически мыслящего, самостоятельного и ответственного члена общества. См. Знание как способ угнетения быдла

Бестолковая и вредная критика

Критика ради критики или самовозвышения себя, любимого, в своих глазах или чужих – пуста и бестолкова.

Лидер одной из партий только и делает, что критикует всех ИНАКОмыслящих, чем он. Используя метод для своего личного возвышения прямо противоположный названию своей партии . Один из аспектов понятия «либерал» - терпимость к иным взглядом. В переводе на западный язык – толерантность.

Да и критикует он, в основном, не мысли или тезисы оппонента, а личности. Переход с предмета спора на личности в нормальном обществе (до 1917г.) считалось КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМЫМ и таковых просто не допускали до нормального общества.

Основной же его МЕТОД - облил огульно личность оппонента грязью, наклеил ему ярлык из СВОИХ представлений в надежде на то, что массовое сознание, одномыслящее с ним, сделает ЛОГИЧЕСКИ ЛОЖНЫЙ вывод:

«У тебя дырка на правом носке, значит – та неправ».

И уж 20 лет ТВ его пропагандирует.

Критичность как НЕОБХОДИМОЕ условие образования

Критичность при восприятии информации нужна для НАЧАЛА работы по ОБРАЗОВАНИЮ чего-то (представлений, понятий, операторных структур) в результате внутреннего мысленного ДИАЛОГА новой информации с тезаурусом человека (системой уже существующих представлений и операторных структур), мысленного диалога разных СВОИХ представлений по отношению к этому новому.

Сомненье - это только НАЧАЛО мудрости, т.е реального ОБРАЗОВАНИЯ чего-то во внутреннем миру. Толчок к началу РАБОТЫ, в результате которой что-то ОБРАЗУЕТСЯ во внутреннем мире. Или нет. Отбрасываясь.

Тупо запомненная, неприсвоенная информация есть ПУСТАЯ, которая неизбежно улетучиться со временем. Уже через полгода от запомненной информации останется 2-5% (кривая Эббингауза). К образованию, практически, не имеет отношения.

В целом же

Реальное ОБРАЗОВАНИЕ чего-то происходит

А) когда человек осуществляет мысленный диалог в своём «внутреннем мире». ОДИН. Даже, внешне присутствуя на уроке. Чаще – после урока.

Б) В мысленном диалоге с автором книги.

См. Почему кино и ТВ никогда не заменят чтения книг

В) в мысленном диалоге с говорящим (учителем)

В) весьма редко при проживании жизни во «внешнем мире». Если оно и происходит, то, опять-таки позже во «внутреннем мире» при рефлексии и анализе плюсов и минусов своих действий. Если таковая происходит.

В связи с последним весьма полезна традиция в некоторых американских семьях оставлять ученика дома в субботу на 1 час с самим собой для написания своего дневника, в котором он записывает не только то, что делал в течение недели, но и отмечает – что получилось? Что нет? Почему?

Что надо изменить в себе, чтобы не повторять ошибок?

Обожествление нашими лжеучёными ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ к которым они сводят понятие «образование» и выбивают на его модернизацию сотни миллиардов

выглядит откровенной глупостью на фоне вышесказанного.

А замена аудио-, визуальными и пр. модернизированными воздействиями РАБОТЫ внутреннего мира под руководством Учителя

приводит к результатам в развитии мышления в 1,5 - 2 раза хуже. Это установили американцы ещё в 60-х в экспериментах над африканскими детьми. Потому у себя от таковых модернизаций они отказались.

А идею подбросили нашим лжеучёным реформаторам, а те, усыпляя бдительность названием АКАДЕМИК, направляют миллиарды во вред и на дебилизацию народа.

Внешний мир даёт только СТИМУЛЫ и ПИЩУ для ОБРАЗОВАНИЯ.

Такие забавы как использование компьютеров на уроке – НАДО иль НЕ НАДО, игры – НАДО иль НЕ НАДО, активные формы (просто СТИМУЛЫ) и пр. инновационные модернизации имеют малое отношение к реальному ОБРАЗОВАНИЮ, происходящему в результате РАБОТЫ внутреннего мира по переработке информации, соотнесению её со своим тезаурусом представлений, операторных структур, раскладыванию её по полочкам своего тезауруса в результате мысленного диалога. Если эта информация не отброшена.

«Неразумные спорят с другими людьми, мудрые — с самими собой».

Оскар Уайльд

На уроке лучшей учительницы физики Чувашии прошлого века Александровой Тамары Васильевны присутствующие могли, вообще, уснуть. А головушки детей РАБОТАЛИ, решая задачи. (В конкурсе «Учитель года», за победу в котором дают высшую категорию и пр. звания, она заняла бы последнее место. Будучи лучшей.)

Определение понятия через «внешние» и «внутренние» параметры

Почему сила в физике определяется через 2-й закон Ньютона, а не на основании закона Гука, хотя для измерения силы чаще используются динамометры?

Дело в том, определение чего-то по внешним признакам является более общим.

Если мы видит, что тело массой m движется с ускорением a , то говорим, что это происходит потому, что на него действует ЧТО-ТО. Которое мы называем силой. Конкретно – ЧТО это таковое, какова его структура – таковое определение не раскрывает.

Ответы на эти вопросы дают законы для определения сил через «внутренние параметры» явлений в разных ситуациях: всемирного тяготения, законы Кулона, Лоренца и др.

Таковое определение понятия «образования» через «внешние параметры» мы дали в ст. Что такое «образование» ?

Назвав этим словом РАБОТУ «внутреннего мира» по присвоению (или нет) информации из внешнего мира и созданию своего продукта (в т.ч образование и развитие операторных структур при таковой работе).

В чём заключается эта работа? – Общее определение таковой задачи не решает.

Здесь же был рассмотрен один из самых распространённых видов работ (вроде электромагнитных сил в мире сил).

Это – внутренний ДИАЛОГ сложившейся системы представлений с новой информацией.

Начало которого – сомнение, критичность к новой информации.

Потому, например, установка некоторых учителей рассматривать себя или учебник как истину в последней инстанции, которой надо тупо верить и запоминать, вроде попа, проповедующего непреложные истины, имеет малое отношение к реальному ОБРАЗОВАНИЮ чего-то в головушках и душах детей.

Например, планируемый курс «Россия в мире» есть маразм лжеучёных парадигме: «Педагогика от дьявола» , в результате внедрения которого будет ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ цинизм и комплекс неполноценности.

В заключении ешё раз хотелось бы подчеркнуть, что реальное ОБРАЗОВАНИЕ чего-то во «внутреннем мире человека» происходит, в основном, когда он

ОДИН. Или с книгой. Реже – с учителем (если есть критичность мышления).

Остальное – чаще, суета, дающая ПИЩУ и СТИМУЛЫ для РАБОТЫ.

Владимир Павлов

http://www.eduhelp.info


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 154 гостя и нет пользователей