Игорь Реморенко: "Стандарты написаны криво"

Игорь Реморенко назначен сегодня на должность ректора Московского городского педагогического университета. Почти в течение десяти лет он оказывал серьезное влияние на политику образования, будучи одним из руководителей Министерства образования и науки РФ. В новом качестве ему придется выполнять многие идеи, которые придуманы им и его командой.

Вчера в социальной сети "Твиттер" Реморенко начал подводить предварительные итоги своей работы чиновником. Среди достижений Игорь Михайлович называет - увеличение финансирования сферы образования в целом, сам факт утверждения стандартов, "которые стали более европейскими", принятие закона об образовании и введением в общий обиход слова "инновации". Теперь о многом он может говорить свободнее, поэтому описал и свои неудачи. Он также пожалел о том, что "не лез" в ЕГЭ,  идея "открытого правительства" не движется, а "районо по прежнему неправомерно вмешиваются в школьную жизнь".

О деньгах

"Удалось сильно увеличить финансирование сферы, никто и подумать не мог 10 лет назад, что средняя зарплата учителя будет сопоставима со средней зарплатой в экономике. В целом, роль гуманитарной деятельности, социальных практик сильно выросла. Тысячи учреждений получили гранты, поддержку, надежду на системное продвижение инициатив". 

"Увеличение средств приносит пользу тогда, когда деньги тратятся эффективно. Не во всех регионах удалось добиться нормального подушевого финансирования и новой системы оплаты труда. Это работает, когда школы умеют самостоятельно хозяйствовать. А такое самостоятельное хозяйствование кое-где лишь имитируется. Районо по прежнему неправомерно вмешиваются в школьную жизнь".

Стандарты 

"В 2008 году удалось кардинально изменить структуру образовательных стандартов. Они стали более рамочными, европейскими, если угодно. Пока на бумаге, но перестали требовать освоение учебного материала, стали требовать базовые компетенции. Есть шанс, что в школах будут учить иначе, и в будущем мы сможем конкурировать на мировых рынках. В стандартах появились условия – ещё один повод обосновывать финансирование". 

"Стандарты написаны криво. Не было у нас в стране коллективов, способных написать их более толково. И наша команда бы не смогла. Ситуацию может спасти то, что стандарты разрешено менять чаще 1 раза в 10 лет. Проблема также в том, что отказ от стандартизации учебного материала не стал в 2008 г. предметом общественной дискуссии, а надо было нам намеренно её разбудить. Теперь есть серьёзная опасность, что мы снова вернёмся к стандартизации учебного материала. И тогда плакали все эти компетенции. Неизбежно средневековье".

ЕГЭ

"Я им не занимался, но иногда помогал что-то объяснять, растолковывать, обосновывать. В целом модель перехода из экспериментального режима в постоянный была сделана нами. Получилось неплохо".
"Зря я туда не лез. Там нужно было много чего сделать. Например, компьютерная форма сдачи экзамена с автоматическим выбором заданий из некого общего банка данных. Вполне можно было наладить. Ну да не до того всё было". 

Закон

"У на сложилась неплохая команда и мы написали новый неплохой закон. Он получился сбалансированным, учитывающим разные интересы. Снял массу противоречий и ввёл отдельные новации, которым ещё предстоит раскрыться в будущем (сетевое взаимодействие, электронное обучение, педагогическая экспертиза, мониторинг качества образования, общественная аккредитация и пр.)". 

"На специальном сайте у нас как-то почти получилось писать его «всем миром». Вовлекли тысячи людей, удовлетворили множество ожиданий, исправили десятки ошибок. Даже некоторым скептически настроенным юристам понравилось. Жаль, что в Правительстве эта работа была начисто заброшена. Идея «Открытого правительства» никак не движется. Надо было мне вопить по этому поводу, а я презренно молчал".

http://pedsovet.org/content/view/19387/249/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 56 гостей и нет пользователей