Ксения Ларина: "Достучаться до властей поодиночке невозможно"

Ксения Ларина ведет популярную программу "Родительское собрание" на "Эхо Москвы". Она не просто модератор дискуссии, на которую приглашаются видные деятели образования. Она - мотор, человек, который умеет правильно "заострить тему," так что некоторые чувствуют себя даже "пораннеными" ее словами. Прежде всего чиновники, которым сильно достается в эфире. Эта критика наверняка идет у них по разряду неконструктивной. Ксения сыграла непоследнюю роль в истории с открытым письмом, посвященном стандартам высшей школы.

- Учителя часто сетуют на то, что их позиция, их голос, - не доходит до тех, кто принимает решения. На ваш взгляд, почему это происходит?
-
Это происходит по двум причинам: с одной стороны, из-за нежелания чиновников слышать, а с другой ( и это главное) – из-за разобщенности профессионального цеха. Достучаться до  властей поодиночке невозможно. Если учителя  хотят быть услышанными – им необходимо объединиться . Пример: письмо властям  по поводу ситуации с уроками литературы и русского языка, которое подписали тысячи словесников и не только словесников.

- Каким образом педагоги могут влиять на решения органов власти?
- Педагоги обязаны  оказывать влияние на органы власти и не бояться требовать этой возможности. На городских и региональных совещаниях и форумах присутствие  педагогов обычно  сводится к формальному участию, встречи с начальством не предполагают острых обсуждений, а проходят в формате  пассивного  выслушивания чиновничьих докладов. Армейская заповедь «приказы не обсуждаются» неприменима  в сфере  образования. Учителя и директора школ обязаны обсуждать  любые спущенные сверху «приказы» , выражать свое несогласие и предлагать  свои варианты решения  профессиональных проблем.  Как? Использовать любые возможные  способы быть услышанными: не отказываться от комментариев в СМИ, от участия в теле и радио-обсуждениях,  активно пользоваться Интернетом,  собирать по своей инициативе профессиональные  форумы и собрания с привлечением журналистов. Главное – не замыкаться внутри  профессионального цеха, не бояться «выносить сор из избы».

- Есть ли какие - либо особенности взаимодействия с органами управления образования и органами власти, секреты, приемы, в том числе приёмы PR-технологий, которые педагоги могли бы использовать в своих обращениях?

- Мне кажется, что гласность и открытость  эффективней любых самых изощренных  пиар-технологий. Чиновник должен понимать, что с учителем  нельзя договориться келейно, что никакое распоряжение и никакая директива  не будут приняты к исполнению  без подробного обсуждения.

-  Могут ли педагоги рассчитывать на вашу поддержку и защиту? В какой форме может это происходить? 

- «Родительское собрание» - это голос родителей, голос педагогов, голос детей. Чиновник в этой передаче всегда будет ответчиком, так уж она построена. Чиновник не любит принимать участие в дискуссиях, ему предпочтительнее формат «отчетного доклада» и ответы на заранее согласованные вопросы. Именно поэтому, чиновники  эту передачу не  любят, не приходят, отказываются под любым предлогом. Но я совершенно точно знаю, что стенограмма каждого выпуска тщательно изучается в кабинетах министерства образования, и мнения, высказанный участниками наших дискуссий, учитываются при обсуждении  цеховых проблем и при принятии государственных решений. Так что, Родительское собрание – безусловный шанс быть услышанными

http://pedsovet.org/content/view/13339/253/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 72 гостя и нет пользователей