Единый минимум в 24 балла установлен на ЕГЭ по русскому и математике

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. Минимальный порог ЕГЭ по русскому языку в 2014 году установлен на уровне 24 баллов, соответствующее распоряжение Рособрнадзора подписано во вторник.

ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ по математике и русскому языку являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, преодолев минимальный порог, для получения аттестата о среднем общем образовании. Ранее он был установлен на уровне 24 баллов для математики и 36 баллов для русского языка. Средний балл выпускников на ЕГЭ по русскому в 2014 году составил 62,5.

"По обязательным для выпускников текущего года предметам ЕГЭ — русскому языку и математике, влияющим на получение аттестата, — определен единый минимальный порог 24 балла", — сообщили РИА Новости в ведомстве.

В Рособрнадзоре пояснили, что новые правила будут действовать при выдаче аттестатов выпускникам в этом году. По другим предметам минимальные пороги остались прежними.

Правильный, но вынужденный шаг

Представители экспертного сообщества в целом положительно оценили данный шаг Рособрнадзора, но отмечают при этом недостаточное качество преподавания русского языка в школах. Коррекция минимального балла, по их мнению, необходима, чтоб предупредить социальное напряжение, если большое количество выпускников школ не получат аттестаты.

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает, что понижение балла ЕГЭ по русскому языку иллюстрирует ситуацию, сложившуюся вокруг преподавания предмета. "Содержание учебников и подготовка преподавателей остаются одной из проблем. В такой ситуации, мне кажется, что у Рособрнадзора нет другого выхода — снизить минимальный порог, но из этого надо сделать очень серьезные выводы", — отметила Вербицкая.

По мнению научного руководителя Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктора Болотова, практика установления минимального балла в ходе проведения ЕГЭ оправдана объективными факторами: статистическими данными, спецификой предмета, аналитическими выкладками профильных экспертов.

"Поддерживаю это решение, если оно подтверждено статистикой. Статистику надо смотреть каждый раз, при этом нельзя делать баллы слишком высокими, потому что большое количество детей не получат аттестаты, что может повлечь социальное напряжение", — сказал Болотов.

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=106486


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 79 гостей и нет пользователей