Минобрнауки создает инновационные курсы повышения квалификации для учителей истории

Минобрнауки изменило методику переподготовки педагогов. Их отправят по историческим местам. В Минобрнауки решили освоить инновационные методы подготовки учителей истории. Преподавателей хотят возить за государственный счет на экскурсии по историческим местам, чтобы те впоследствии делились с учениками впечатлениями.

В рамках ФЦП «Образование» на 2011–2015 годы Минобрнауки собирается разработать новую программу повышения квалификации для учителей истории. Министерство хочет, чтобы историки повышали свою квалификацию, путешествуя по всей стране, посещая места исторических событий и музеи. На разработку и внедрение нового метода повышения квалификации педагогов ведомство готово потратить 22 миллиона рублей - это максимальная сумма госзаказа, размещенного на портале госзакупок.

В планах министерства в три этапа к 2013 году разработать экскурсионную программу, способствующую повышению квалификации учителей истории. По замыслу ведомства, с помощью туристических маршрутов и образовательных экскурсий учителя смогут расширить свой кругозор и познакомиться с историческим наследием России.

— Образовательные экскурсии признаны как действенные технологии обучения и применялись как в России, так и за рубежом, — рассказали «Известиям» в Минобразования РФ. — Новая программа повышения квалификации учителей истории поможет сформировать «нового учителя» в современной школе в соответствии с ключевой идеей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Какие именно места будут посещать историки, чтобы расширить свой кругозор, пока неизвестно. Их будут выбирать разработчики программ, исходя из ряда критериев. Во-первых, выбранный объект должен быть значим для понимания исторических решений и событий. Во-вторых, его инфраструктура должна быть удобна для проживания и обучения. И наконец, ведомство хочет, чтобы разработчики программ рассматривали не традиционные туристические маршруты, где и так почти все были, а места, изучаемые только местными краеведами и учеными.

Как пояснили «Известиям» в министерстве, победитель тендера разработает основы логистики туристических маршрутов по России и логистику прохождения программ обучения, обеспечивающих, в том числе результативность повышения квалификации учителей.

Эксперты считают, что если идею Минобрнауки удастся внедрить в жизнь, заинтересованность в работе учителей истории и их образованность могут возрасти.

— Сейчас учителя не рвутся на курсы повышения квалификации, потому что там скучно и программы отсталые, — говорит Александр Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика». — Чем педагоги будут ближе к жизни, тем лучше. В этом смысле инициатива ведомства прекрасна, но я бы ее расширил и на других учителей-предметников. Такие экскурсии были бы полезны для учителей географии и биологии.

Заместитель председателя Общества по защите прав потребителей в сфере образования Виктор Панин высказал сомнения, что идею министерства можно осуществить в полном объеме.

— Исторических мест у нас очень много. Учителя смогут объездить их все? Думаю, что нет. А урезанная программа ожидаемого эффекта не даст, — объясняет Панин. — К тому же даже урезанная программа стоит колоссальных денег. Это почти научно-исследовательские экспедиции, и нужно будет оплачивать переезд, питание, проживание, командировочные и многое другое. Выделение таких средств в нашей действительности сможет превратиться в обыкновенный распил.

Директор центр образования «Царицыно» Ефим Рачевский считает инициативу ведомства положительной.

— Засиделись учителя за письменными столами. Пора им надеть рюкзак, отправиться по местам боевой славы и посмотреть артефакты, — считает педагог. — Выйти на Сенатскую, пройти маршрутом Ермака.

По мнению Рачевского, учителя могли бы осваивать программу экскурсионных курсов в каникулярное время.

http://www.eduhelp.info/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 33 гостя и нет пользователей