Министерство образования и науки РФ определило задачи на 2013 год

Повышение зарплаты педагогическим работникам дошкольного, общего и высшего образования, сокращение очереди на получение места в детских садах для детей дошкольного возраста, доведение охвата детей дополнительным образованием до 75 процентов - таковы основные задачи, стоящие перед Министерством образования и науки РФ в 2013 году. Об этом сообщил вчера глава ведомства Дмитрий Ливанов на заседании расширенной итоговой коллегии Минобрнауки РФ. По его словам,  через два года в детских садах должно будет создано более миллиона дополнительных мест, в том числе через альтернативные формы и развитие услуг негосударственного сектора.

По мнению Заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец, в связи со значительным увеличением числа детей дошкольного возраста, в 2013 году Министерству предстоит также решить вопрос подготовки квалифицированных кадров и построения необходимой и достаточной инфраструктуры.

Педагогическим работникам дошкольного и высшего образования поднимут зарплату на 30 процентов, общего образования - на 15, в соответствии с квалификацией и учетом профессиональных достижений, сообщил Дмитрий Ливанов.

Дети от 5 до 18 лет будут активно вовлекаться в дополнительное образование, а талантливая молодежь - выявляться и поддерживаться. По словам министра, число детей, охваченных  услугами дополнительного образования,  доведется до 8,4 миллионов человек. Согласно разработанному министерством проекту программы развития допобразования до 2020 года, 75 процентов детей к этому сроку будут заняты  дополнительным образованием. В течение текущего года Министерству образования и науки предстоит также разработать и апробировать различные модели использования ресурсов негосударственного сектора по допобразованию и провести мероприятия по выявлению и поддержке молодых талантов, добавил Ливанов.

Основное образование, по мнению Ольги Голодец, на сегодняшний день в старшей школе сводится к подготовке к Единому государственному экзамену, при этом школьники не развивают творческие и жизненные навыки. “Мы не даем навыков и умений своим детям. Они знают только русский язык, математику и два предмета по выбору”. Заместитель Председателя Правительства привела в пример финские школы, в которых на занятия домоводством отведено три часа в неделю.

Ректор МГУ Виктор Садовничий  также считает, что из-за ЕГЭ школьники перестали заниматься творчеством. Садовничий предложил проанализировать, каковы риски, положительные и отрицательные стороны единого государственного экзамена и сделать выводы в пользу сохранения творческого начала, которое, по его словам, ранее присутствовало в школе. “ЕГЭ, мониторинги, рейтинги- это число, а при оценке социально значимых явлений число может принести вред”, - предупредил ректор МГУ.

Материалы к выступлению Министра Дмитрия Ливанова

Приложения к материалам


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 68 гостей и нет пользователей