МОСКОВСКИЙ ПРОФСОЮЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СЧИТАЕТ ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» АНТИГОСУДАРСТВЕННЫМ

Проект федерального закона «Об образовании» фактически отвергнут обществом, заявил 18 февраля председатель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Сергей Кузин в ходе круглого стола, посвященного реформе образования. По его словам, законопроект, даже с учетом всех внесенных дополнений и поправок, направлен только на максимальное введение рыночных механизмов в образование, что противоречит Конституции России и, по сути, делает закон антигосударственным, передает корреспондент ИА REX.
О неприятии обществом нового закона «Об образовании» свидетельствуют 20 тыс поправок, которые были внесены в проект по итогам обсуждений первоначального текста, рассказал глава профсоюза. Причем, он отметил, что даже для того, чтобы просто прочесть указанный текст, необходимо заручиться известной долей терпения, а осмыслить его и вовсе невозможно. «Если ты хочешь уничтожить любую идею — напиши 500 страниц текста. Последние 2 месяца происходит коренная перестройка системы образования и идет бесконечная череда встреч с директорами школ и колледжей — не самыми последними людьми в системе образования. Я лично участвую в этих встречах и опросил 100 участников. 99 из них сказали, что не читали этого закона и 1 человек неуверенного сказал, что читал», — пояснил Сергей Кузин.
Эксперт рассказал, что профсоюз направил разработчикам порядка 80 замечаний, касающихся социального раздела законопроекта. Так, он отметил, что из прошлой редакции закона «Об образовании» были вычеркнуты главы, касающиеся гарантий уровня заработной платы педагогов, и в нынешней редакции проекта они также не появились. «Там было всего два условия: средняя заработная плата учителя должна быть равна среднему уровню заработной платы для данного региона, а средняя заработная плата профессорского состава должна вдвое превышать эту цифру. Тогда эти статьи были убраны умышленно, потому что государство экономило и продолжает экономить деньги на образовании». «Можно оснастить школу чем угодно, даже адронным коллайдером, но если не будет квалифицированных преподавательских кадров, то никакие лаборатории и компьютеры работать не будут», — заявил он. По мнению Сергея Кузина, цель нынешней образовательной политики государства — это максимальное введение рыночных механизмов в систему образования. Он рассказал, что концепция проекта закона называет образование рыночной услугой, тогда как профсоюз считает его социальным благом и «становым хребтом» развития государства. «Главная идея и направленность этого закона — максимальное введение платности на всех уровнях и максимальное сужение образовательного стандарта, который перекликается с законом „Об образовании“. То есть, чем меньше будет количество бесплатных услуг-предметов, тем лучше для государства. Платными могут стать не конные выездки, не обучение на байдарках и каноэ, а дополнительная математика, расширение русского и литературы, астрономия. Профсоюз выступает против концептуального и, по сути, антигосударственного закона. Я считаю, что все институты гражданского общества должны приложить максимальное усилие для того, чтобы в этом виде — даже переделанном и с замененными запятыми, закон принят не был», — подчеркнул эксперт. По словам главы профсоюза, перед тем, как браться за закон, нужно разработать концепцию образовательной политики государства и определить, какое именно будущее нужно российскому образованию. «Закон сейчас снят и ушел на переработку, но у нас из года в год повторяется одна и та же практика — на первые чтения в Госдуму все образовательные документы выносятся в конце июня. А в июле и августе, когда никого из преподавателей нет на месте, благополучно принимаются все законы об образовании. Я очень боюсь, что здесь будет тоже самое», — резюмировал он.

http://www.iarex.ru/

Добавить комментарий


Войти на сайт

Новые комментарии

  • Владимир 1 год назад
    Согласен с Вами и спасибо за шикарную статью!

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас на сайте 23 гостя и нет пользователей