Направления роста учителя

На селекторном совещании с руководителями региональных систем образования Директор департамента госполитики в образовании И. Реморенко назвал ключевые направления работы ведомства в области профессионального роста учителя.

Он призвал регионы включиться в работу по реализации этих направлений.

Первым направлением, по его словам, станет аттестация педагогических и руководящих кадров."В первую очередь необходимо обратить внимание на тот опыт оценки деятельности лучших учителей, который сложился в рамках нацпроекта "Образование".

Механизмы привлечения общественности, критерии оценки деятельности педагогов теперь необходимо использовать и в рамках процедур аттестации учителей", - считает Игорь Реморенко. Он напомнил, что в мае этого года появились новые должности в сфере образования, в том числе тьютор и диспетчер образовательного учреждения. Минобрнауки уже внесло в Минздравсоцразвития предложения по обновлению квалификационных характеристик в системе высшего профобразования и в настоящее время готовит предложения по обновлению квалификационных характеристик в системе общего, начального и среднего профобразования, которые не обновлялись с 2005 года, сообщил Игорь Реморенко. В новых квалификационных характеристиках учителям будут предъявляться следующие требования: умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и электронной почтой. Второе направление - введение новых систем оплаты труда учителей. Игорь Реморенко сообщил, что министерство совместно с профсоюзами в настоящее время проводит мониторинг введения новых систем оплаты труда в субъектах РФ. Третье направление реализации инициативы президента - конкурс "Учитель года России". По мнению директора департамента, необходимо упростить процедуру проведения конкурса. В некоторых регионах конкурсный отбор проходит настолько сложно, что оказывает стрессовое влияние на преподавателей.

"Полагаем, что в 2009 году конкурс должен быть построен так, чтобы максимально уменьшить его стрессовый характер", - подчеркнул он. Четвертое направление - привлечение на работу в школы специалистов из других сфер деятельности, которые бы помогли ребятам определиться в выборе профессионального пути. Для этих целей Минобрнауки рекомендует регионам изучать потребность школ в необходимых специалистах, в том числе из различных сфер экономики."Необходимо продумать различные варианты привлечения специалистов в школы: на постоянной основе, по совместительству, на безвозмездной основе", - сказал Игорь Реморенко. По его словам, во многих регионах уже есть практика привлечения IT-специалистов для работы с учениками по выходным дням. Кроме того, министерство предлагает специалистам из различных сфер экономики, которые желают преподавать в школе, пройти переподготовку и повышение квалификации. Пятое направление - подготовка будущих учителей. "Целесообразно организовать стажировки будущих педагогов именно в инновационных школах и привлекать к этой работе лучших учителей в качестве методистов, которые готовы передать свой опыт выпускникам педагогических университетов", - отметил директор департамента. Шестое направление - обновление механизмов повышения квалификации учителей.

"Мы обращаем внимание на целесообразность введения бюджетных сертификатов, когда учитель сам может выбирать учреждение, где повысить квалификацию", - сказал Игорь Реморенко. Седьмое направление - новая пенсионная реформа. По словам начальника департамента, в настоящее время открыт сайт, который помогает учителям и учительским коллективам выбирать наиболее адекватный вид пенсионного вознаграждения. Кроме того, создан специальный пенсионный фонд "Образование и наука", добавил он.

 

Федеральный портал «Российское образование»


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 184 гостя и нет пользователей