Не надо всем давать высшее образование

Не могут все и одинаково знать (и иметь желание знать!) физику и лирику. Отсюда на самом деле выходит изрядное лукавство: отличникам, не дотягивающим химию, учитель, закрыв глаза, ставит «5». Реальную оценку - тем, кому не надо идти на медаль. С литературой или историей то же самое. На самом деле – пусть обязательных предметов будет несколько. Остальное – по выбору! Так, на самом деле, существуют многие западные школы. И существуют очень неплохо.

А насчет повальной безграмотности, которая якобы будет, вот что скажу.

По образованию я филолог. Ошибки вижу сразу. Так вот, среди моих коллег, поголовно с высшим образованием, написать грамотно страницу текста формата А4 могут единицы. А они, замечу, получали образование до введения образовательных стандартов. И потом: почему высшее образование (по итогам школы) должны иметь все? Зачем каждому – диплом? При острейшей нехватке рабочих рук! Недалеко от моего дома есть колледж, где обучают, по-моему, десяти или двенадцати рабочим специальностям. Я знаю наверняка (поскольку общаюсь с директором), что 70% ребят, которые заканчивают этот колледж, уже трудоустроены! Потому как не хватает предприятиям грамотных жестянщиков, слесарей и т.д. Да и поваров, кстати, в кафе-ресторанах, множащихся на каждом шагу, тоже нехватка! Предприятия идут в колледж, общаются с ребятами, заключают контракты. Многим оплачивают обучение.

«Не могут найти работу только самые ленивые, – рассказывал мне директор, – а те, кто действительно заинтересован в том, чтобы заработать, прекрасно устраиваются. Зарплаты на предприятиях по их специальностям – почище, чем у наших учителей/врачей».

Я к чему. Нам НУЖНЫ хорошие учителя/врачи/физики/историки. Но не в таком количестве. А сейчас как? Мама-папа толкают на «вышку», деньги платят зачастую за обучение, а дите диплом вымучило, а потом в носу ковыряет: «А чем бы заняться, если полученная специальность никому нафиг (и мне самому) не нужна?». Правильно, не нужна! Если он был сотый бухгалтер на потоке, и таких выходит каждый год еще несколько сотен.

Наше повальное увлечение «вышкой» привело к тому, что вузы всех мастей наплодили безумное количество менджеров-социологов-и т.д. сидящих в офисах, курящих бамбук, и мечтающих о заоблачных зарплатах.

Ведь у них же диплом! Значит, им надо платить больше! Они, как бы, квалифицированные. А выучился бы этот менеджер (по факту торгующий телефонами) на механика… ну, глядишь, и толку было бы больше. Да и зарплата оказалась бы очень даже. Поэтому я «за» образовательные стандарты в старших классах. Пусть к знаниям рвутся те, кто хотят. А кто нет – пожалуйста, есть колледжи. Или трамвайные пути надо мести. Тоже, надо сказать, дело важное.

Посмотрите, к чему привело повальное получение высшего образования в Тунисе. Появились толпы дипломированных, которым негде работать. А в отелях чай подавать они не хотят - они же учились!! Вы все знаете, чем дело кончилось в Тунисе

http://www.eduhelp.info

Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 92 гостя и нет пользователей