Неопределенность ведет к разрушению образования

25 августа состоялось открытие форума «Умная школа», в ходе которого обсуждались проблемы школьного образования. Участники форума не пришли к соглашению: каждый представитель профессионального сообщества видит свои проблемы и методы их решения.

Данное мероприятие наглядно продемонстрировало всем: единства мнений нет даже у основных экспертов в этой сфере. Все участники форума сошлись в едином мнение: школьное образование нуждается в серьезных реформах. Это подтверждают результаты международного исследования PISA: у российских школьников результаты ниже среднего.

Почти все школьные педагоги сошлись в едином мнении – они не довольны деятельностью Фурсенко.

«Недавно Фурсенко заявил, что у нас провальная ситуация в основной школе. По-моему, министр, который провел семь с половиной лет на своем посту, должен в таких условиях подавать в отставку», — сказал научный редактор журнала «Эксперт» Александр Привалов под аплодисменты участников форума - учителей из разных регионов страны.

Кроме того, Привалов раскритиковал главу № 13 «Стратегии-2020». В документе приоритет отдается вариативному среднему образованию, а не единой для каждого ученика программе. «Для государства важно, чтобы школа была единой. Она всегда была каноном, - добавил эксперт. - Если нет канона, то понять, где хорошо, а где плохо, невозможно».

Учитель русского языка и литературы московской школы № 57 Сергей Волков не согласился с Приваловым. По мнению Волкова учащиеся и педагоги школ мучаются от того, что сейчас в школах нет места творчеству, только стандарты. «Нам в августе нужно сделать планирование на год, - объяснил учитель-словесник, - то есть расписать, что и как должно быть на каждом уроке. Причем там должны быть не только вопросы учителя, но и ответы учеников. О каком творчестве здесь может идти речь?»

Альберт Гильмутдинов - министр образования Республики Татарстан затронул финансовый вопрос. Он заявил, что даже в сельской школе при отсутствии нормальной мебели и учебников выдающийся учитель сможет воспитать сильных учеников. Но основную массу учителей Татарстана (а их в республике 40 тысяч) к таковым отнести нельзя. «Но они могут быть достойными профессионалами, - сказал чиновник, - если у них будет все необходимое для обучения».

Во время форума многие педагоги вспомнили утраченные достижения советского образования.

По мнению Сергея Рукшина – доцента кафедры математического анализа Российского государственного педагогического университета, главная проблема в том, что никто до сих пор не определился, куда надо двигаться дальше. «Пока мы одинаково далеки от любой принятой в мире системы образования».

http://www.eduhelp.info


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 124 гостя и нет пользователей