Нет предела улучшению ЕГЭ

Задания главного школьного экзамена чуть переработали и приблизили к жизненным реалиям

 

Буквально накануне нового года руководители Рособрнадзора разместили на своем сайте информацию о новинках ЕГЭ-2012. Изменения будут не столь значительными и в основном коснутся только информатики, истории и литературы. Изменения, касающиеся нормативно-правовой базы, будут возможны только в следующем году.

Впервые за всю историю проведения единого госэкзамена, Рособрнадзор еще в сентябре объявил минимальную границу по русскому языку и математике (36 и 24 соответственно). Напомним, что в прошлом году школьников, не прошедших такой барьер, оказалось вдруг больше, чем в предыдущие годы (примерно 15%). Вообще-то, как выяснили социологи, число двоечников обычно стабильно и не превышает в среднем 10%. Чтобы впредь избежать роста числа молодых людей, не сумевших преодолеть пороговый балл, чиновники в этом году подстраховались и объявили «порог» еще в начале года. Чем, кстати... стимулировали учителей и школьников начать подготовку к экзамену практически с самого начала года.

В наступившем году на экзамене по истории школьнику предложат написать почти сочинение, а по информатике – обработать звук. Что касается «исторического сочинения» (чего еще никогда, кстати, на экзамене не было), то выпускникам будет предложено провести анализ деятельности какой-нибудь личности в рамках задания части «С». Причем выбрать героя школьник сможет из трех персонажей. Кроме этих изменений, по данным Рособрнадзора, сокращены задания с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в материалы по математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. В контрольно-измерительных материалах произошло уменьшение числа заданий репродуктивного характера при одновременном увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ. Новые задания помогут понять, умеют ли школьники применять полученные знания в различных ситуациях, анализировать и обобщать информацию, а также давать аргументацию оценочных суждений. ЕГЭ по литературе тоже несколько усовершенствовали. В блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов. Усовершенствована, по мнению разработчиков КИМов, и система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий. В будущем станет учитываться речевое оформление ответа.

Подробнее: http://www.ng.ru/education/2012-01-17/8_ege.html?insidedoc


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 100 гостей и нет пользователей