Неумнаяшкола.рф

Несмотря на гигантские денежные затраты, шумные публикации в СМИ и ожидания детей и родителей, школа в России так и не стала «умной».

Т.е. школой, в которой электронная образовательная среда наряду с классными комнатами, предметными кабинетами, библиотекой и другими помещениями стала бы равноправной средой образования, проведения занятий, межличностного общения, дискуссий, собраний, встреч, представления результатов образовательной деятельности, наконец – отчетов и проверок, аттестации и даже аккредитации!

На радость дилерам и некоторым вороватым чиновникам, закуплено огромное число компьютеров и другого оборудования, на радость монополистам-провайдерам заключены жутко неэффективные контракты на поставку интернета – десятки тысяч рублей платят школы за скорость 128–512 Кб/сек., а чтобы достичь минимум 2 Мб/с, школы платят дополнительно и совсем другим поставщикам.

Контентная фильтрация, о которой так заботятся депутаты и надзорные органы, работает из рук вон плохо. Таким образом, скорость интернета в школах низкая, к тому же заполучить желанный контент зачастую невозможно из-за фильтров.

Система сбора данных и управления ими опустилась при нынешнем составе министерства до такого пещерного уровня, что речь уже не идет об их достоверности – как можно об этом говорить, когда данные составляются на уровне заполненных экселевских таблиц региональными органами управления образованием. Которые, в свою очередь, взяли данные методом запросов из муниципальных органов управления образованием. Которые, в свою очередь, взяли данные методом запросов у школ и детских садов, которые…

Что мы имеем в плане информатизации системы образования?

Мы имеем сохранение в массе своей допотопной формы занятий. Вместо индивидуальной работы каждого учащегося в среде с тьюторским сопровождением учителя – старый дедовский репродуктивный монолог учителя перед классом, с вечной борьбой за внимание и тишину. И героические попытки энтузиастов использовать электронную информационно-образовательную среду для более индивидуализированного обучения разбиваются в прах из-за низкой скорости, высоких цен на интернет и сильной, иногда необоснованной фильтрации.

Кроме того.

Умная школа – это открытая информационная система, где все открыто, прозрачно и основано на горизонтальных, сетевых связях и отношениях.

Такая система связей и отношений требует иного способа управления.

Вот когда мы имели закрытую, жестко вертикальную, и не просто вертикально устроенную, а предельно авторитарную систему образования – вот тогда ей был адекватным контрольно-отчетно-надзорно-карательный-запугивающий-увольняющий-без-причин способ управления.

«Усилим надзор и контроль! Не оставим ни одного действия, ни одного занятия, ни одного мероприятия без надлежащего контроля!» – я думаю, именно так представляют себе сегодняшние руководители отрасли идеальное управление образованием.

«О чем думает учитель? – спрашивает себя какой-нибудь сегодняшний руководитель. – Учитель думает, как бы ему украсть кусок мела и продать на базаре! Он думает, как бы ему записать себе лишние часы в журнал или использовать урок для морального разложения детей!»

Думаете, я фантазирую? Возвожу напраслину на современную управленческую молодежь?

Тогда почему все изменения идут в сторону усиления контроля и учета? Почему вновь возрождаются контрольные срезы, и ужесточаются условия проведения итоговой аттестации?

Почему объем отчетов превышает все мыслимые и немыслимые объемы?

Почему число проверок за неделю уже практически равно количеству дней в неделе, а число запросов – количеству часов в сутках?

Не знаете почему? А я вам скажу.

Правда, не сам, не своими словами, хотя слова-то есть, и очень даже выразительные и доходчивые, но в лучших традициях цитирования первоисточников приведу высказывание видного строителя социализма: «…учет и контроль повсеместный, всеобщий, универсальный, – учет и контроль за количеством труда и за распределением продуктов – в этом суть социалистического преобразования, раз политическое господство пролетариата создано и обеспечено…»

Узнали? В.И. Ленин в 1918 году размышляет, «Как организовать соревнование».

Интеллектуальные пролетарии – верные последователи организатора социалистического соревнования, возрождают закрытую систему образования, замкнутую на бюрократическую структуру управления – не на граждан, не на учащихся, не на учителя, не на родителей. Замкнутой исключительно на сигнал по вертикали и обратную связь в виде отчета о выполнении.

Какая там электронная информационно-образовательная среда?

Какие там образовательные сети и сетевое же взаимодействие?

Построились в колонну по четыре, в шеренгу по восемь, с левой ноги, по одному линейному дистанция, запе-вай!

При такой образовательной политике не то что «умная» школа, более-менее отличающаяся от идиотской школы, не выживет.

Потому что как таковое образование испаряется – ему на смену приходит отчет об образовании, соответствие контрольному замеру, срезу, проверке.

И поэтому, когда мы начинаем задавать вопросы о частностях – почему электронные журналы дублируют, а не заменяют бумажные?

Почему отчеты не генерируются из первичных баз данных, а заполняются вручную?

Почему сетевое образование не подкреплено финансовыми расчетами по принципу «деньги – за учеником»?

Почему нельзя вести уроки по скайпу?

Почему скорости интернета падают, а цены за него растут?

Почему наша школа не стала «умной»?

Мой ответ: потому что ломовой извозчик, в простонародье – биндюжник, умеет управлять только телегой. Дай ему что-то посложнее, он из этого снова сделает телегу.

Правда, назовет этот процесс модернизацией.

http://vogazeta.ru/ivo/info/14376.html


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 90 гостей и нет пользователей