Новое музыкальное образование

У вашего ребенка хороший слух и чувство ритма. Вы отправляете его в музыкальную школу, но через год-другой он вдруг теряет всякий интерес. Это абсолютно нормальная реакция: классическая система музыкального образования давно перестала соответствовать современному восприятию музыки и требованиям индустрии. Новую рубрику, посвященную будущему музыкального образования, открывает Cаша Пас, основатель образовательного проекта Playtronica

Почему в музыкалке скучно?

Классическое музыкальное образование – вещь важная, но почему-то в наших музыкальных школах напрочь забывают рассказать про все новейшие этапы музыкального развития. Такое впечатление, что музыка закончилась в конце 19 века. Тогда как весь 20 век музыка развивалась, родилась масса новых направлений, инструментов. Получается, что в музыкальной школе дети лишены возможности слушать современную музыку, не понимают, как ее анализировать, категоризировать, по каким законам строится композиция современных музыкальных произведений и как сделаны современные музыкальные инструменты. А ведь это самое интересное, это то, что созвучно их времени, их мировосприятию.

Двадцатые годы прошлого века стали стартом развития современной музыки. Появились такие направления, как джаз, мюзикл, атональная и шумовая музыка. Но стандартная музыкальная школа не учит слушать и анализировать современную музыку, не рассказывает про историю развития музыкальных направлений и инструментов. То есть не соответствует реальности, в которой живут ее ученики.

Playtronica – это и музыкальная группа, состоящая из профессиональных музыкантов, и образовательный проект. Недавно мы разработали базовый курс по современной музыке для одной из московских музыкальных школ. Курс рассчитан на 4 недели и большое внимание мы уделяем именно практическим занятиям. На первых занятиях мы рассказываем про виды инструментов в современной музыке. Затем мы говорим о том, что такое ритм, как его используют в современных музыкальных направлениях. Например, есть такой музыкант и педагог Карл Орф (Carl Orff). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования. Идеи Орфа заключались в новаторском подходе к музыкальному обучению детей, известному как «Орф-Шульверк». Термин «Schulwerk» — немецкое слово, означающее «школьная работа». Музыка является основой и соединяет вместе движение, пение, игру и импровизацию. На наших мастер-классах мы используем некоторые разработки этой школы. Например, группа людей может создать с помощью хлопков и щелчков имитацию звуков дождя. Обычно на людей это действует как магия.

В рамках нашего курса мы также говорим про гармонию и мелодию. Про то, как работать с текстом, голосом, как его обрабатывать на синтезаторе. Важную роль играет аранжировка – как создать из записанных звуков, ритмов современный музыкальный трек? Это то, что в современной музыке называется продюсированием. Ну и, конечно, несколько часов мы посвящаем связи между звуком, формой и цветом. Занимаемся созданием звуковых инсталляций. Конструируем свои музыкальные инструменты и в конце курса устраиваем концерт

Когда Playtronica появляется в новом месте, мы стараемся привнести с собой настроение безудержной импровизации и неожиданного эксперимента c движением, цветом и формой в новом событии – от театральной постановки до городского фестиваля. Я вижу, как в России появляется интерес к тому, что мы делаем. У нас появились последователи. На фестивалях теперь можно услышать звучащие коробки, ведра и даже фрукты и овощи. Это очень приятно.

http://www.edutainme.ru/post/novoe-muzykalnoe-obrazovanie/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 117 гостей и нет пользователей