Новые технологии изменят педагогику

Все большую роль в современном образовании приобретает интеграция современных  информационных технологий и педагогики. Обстоятельный труд, в котором освещены новые стратегии и тенденции интеграции ИКТ в образование, выпустил из печати Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО). Книга “Информационные и коммуникационные технологии в образовании” вышла под редакцией и.о. директора ИИТО ЮНЕСКО, профессора Бадарча Дендева. Как отметил  Дендев, книга раскрывает проблемы по формированию уровня ИКТ- компетентности и обозначает пути их решения, представляет подходы к решению проблем интеграции ИКТ и педагогики. Вывод, которые делаются экспертами в результате сравнения программ внедрения компьютеров в разных школах и странах, не совсем радостный - “история ИКТ в школах чревата неудачами”.

“ Для начальных и средних школ, которые уступают по показателям или ограничены в ресурсах, попытки улучшить качество образования должны сосредоточиться почти исключительно на лучших учителях и более сильном администрировании» - советуют эксперты. Внедрение ИКТ требует времени и немалых первичных затрат именно в людей, отмечается в книге. Сегодняшняя школа пока не является цифровой по сути, даже если она и внедрила многие новые ИКТ.  Для поколения цифровой эпохи должна быть создана новая цифровая педагогика, адаптированная под новые и подвижные инструменты, говорят авторы и акцентируют роль дистанционного, электронное и мобильного обучения в процессе получения образования.

По их мнению, мобильное обучение теснее связывает обучение с жизнью и работой, так как оно “строится вокруг интересов учащихся и их потребностей в различных ситуациях с использованием персональных цифровых мобильных устройств”. Какие цифровые устройства выбирают учащиеся? Оказывается, все зависит от возраста, местонахождения, задач: ”Молодежь и подростки обычно используют мобильные телефоны и персональные медиаплееры. Взрослые учащиеся могут пользоваться планшетами, карманными персональными компьютерами (КПК), смартфонами и ноутбуками, которые они используют для работы”.  Авторы  книги отмечают все возрастающую  многофункциональность устройств: они поддерживают устную речь, воспроизведят аудио- и видео-материалов, ищут  информацию, выполняют расчеты.

Новое устройство, которое пока не попало в поле зрения авторов труда - Google Glass. Его разработчики  считают, что это устройство делает прорыв в области личных мобильных компьютеров и станет доминирующей компьютерной платформой, а преподаватели уже начинают обсуждать проблемы, например, как очки будут влиять на наше поведение и взаимодействие с другими людьми, если такая технология станет нормой? И просчитывают возможные риски обучения, которое с использованием технологии Google Glass может стать видимым для всего мира гораздо раньше, чем мы будем к этому готовы.

Google Glass представляет собой очки в виде полупрозрачной оправы с постоянным доступом к интернету. Управляются очки с помощью голосовых команд и прикосновения. Одно из отличительных достоинств этого “носимого компьютера” - возможность для пользователя “без помощи рук” отправлять или получать мгновенные голосовые сообщения и телефонные звонки, фотографировать, снимать видео.

“Монокль” позволяет записать любой процесс в развитии, не фиксируя этапы работы  на бумаге или компьютере. Это ускоряет процесс видеозаписи, не нарушая ритма работы, делает его менее громоздким и более комфортным, считает Стейси Гудман, художник и педагог из штата Калифорния. Сайт "Edutopia" рассказывает, что Стейси уже использовал очки Google на своих занятиях в арт-студии. По его мнению, очки Google обеспечивает педагогов средством для того, чтобы “сделать обучение видимым”,

Учитель физики Эндрю Ванден Хойвел также провел свой первый урок с помощью нового устройства. Хойвел давно мечтал побывать в Европейском центре ядерных исследований и когда ему это удалось, он надел очки Google. За путешествием учителя по 27-километровому тоннелю Европейского центра наблюдали его студенты из США.  Благодаря новой технологии студенты были вовлечены в процесс происходящего и активно коммуницировали с получаемой от учителя информацией. Сам Эндрю Хойвел, восторженно оценил новую технологию

http://pedsovet.org/content/view/20929/257/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 80 гостей и нет пользователей