Нужен ли стандарт дополнительному образованию?

По мнению Сергея Косарецкого, директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "Высшая школа экономики", дополнительному образованию скорее нужны рамки, "в которых бы закреплялось представление о результатах дополнительного образования, структуре программ, условиях их реализации".

Об этом он рассказал в интервью РИА Новости  накануне открытия Четырнадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования".

Вместе с тем, считает Косарецкий, есть риск, что рамки станут использоваться как не только средство саморегулирования и ориентира в профессиональном сообществе, но и как запрет со стороны контрольных и надзорных структур. 

По словам директора центра, большинство профессионалов в системе дополнительного образования поддерживают позицию отсутствия стандарта. "Считается, что отсутствие регламентации и контроля отвечает специфике дополнительного образования, которое очень вариативно и разнообразно по содержанию и меняется и обновляется быстрее, чем все другие содержательные области. В этом видится конкурентное преимущество дополнительного образования", - приводит агентство его слова. Появление стандарта может стать ограничителем в разработке содержания и технологий программ дополнительного образования, круг которых сегодня расши ряется, так как вносить какие-либо изменения в стандарт непросто. 

"Это потребует усилий по достижению консенсуса в образовательном сообществе, по запуску специальных нормативных процедур, произведет определенную встряску в системе, которая и так в последнее время вовлечена в комплекс организационно-экономических изменений. Наконец, за этим может прийти "традиционная болезнь" нашего образования — вал отчетности…", - считает Косарецкий. 

Вместе с тем,  сегодня в дополнительном образовании отсутствуют такие инструменты контроля качества, как итоговая аттестация и мониторинги. А отсутствие требований ограничивает или сводит на нет возможности контроля качества. По мнению Косарецкого прозрачность в отношении качества важна как для государства, так и для родителей, которым нужно понимать, "за что" они платят. 

Задача экспертного профессионального сообщества сегодня - найти возможности "разрешения противоречия между свободой творчества, которая создает риски для управления системой и повышения качества с одной стороны, и зарегламентированностью, избыточным контролем, ограничением творчества и инноваций, которыми, к сожалению, чревата любая стандартизация в нашей стране", с дргой, уверен Косарецкий..

http://pedsovet.org/


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Войти на сайт

Новые комментарии

  • Лида 2 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 192 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте