Об основной задаче образования в России

Если ЦЕЛЬЮ образования полагать успешную и достойную жизнь выпускника в реальном мире, то тогда основная ЗАДАЧА современного образования – обустройство АППАРАТА для обработки информации из «внешнего мира» и создания СВОЕГО продукта.

Привычная ориентация на ЗНАНИЯ в школе отойдёт на второй план.

С появлением Интернета с поисковиками ЗНАНИЯ стали более доступны.

При этом поисковики могут делать это более объективно, чем тупые ТРАНСЛЯТОРЫ вузовских определений в школьные учебники (авторы учебников).

А вот умения их разложить в своей голове - АППАРАТЕ «по полочкам», выделять главное, разумная критичность, креативность и др. аспекты - явно НЕДОРАЗВИТЫ. Даже, у многих взрослых.

Ориентир на ЗНАНИЯ можно сравнить с заполнением ячеек в таблице Excel головушек детей. Таковое заполнение есть итог присвоения (или нет) информации из «внешнего мира» в результате работы «внутреннего мира». При этом, нечаянно, самопроизвольно образуются ОПЕРАТОРНЫЕ функции для обработки этой информации (у всех в разной мере), опираясь на образцы рассуждений при выведении знаний в учебниках, решении задач и др.

Но в компьютерной программе Excel то, чем заполнены ячейки, не особо важно. Важны ОПЕРАТОРНЫЕ функции обработки информации.

Сказанное прошу не путать с извращёнными ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ реформаторов, которые УЖЕ знания про предметам НЕ ВЫБЕРУ перевели на уровень ОБРАЗОВАНИЕ=0. Потому, и РАЗВИТИЯ аппарата для обработки информации на них, практически, нет. Остаётся на интуитивно-обыденном уровне. Если нет фигур, то и в шахматы играть нечем.

Важнейшая составляющая этого АППАРАТА – ЛОГИЧЕСКОЕ мышление.

Лучшим инструментом для развития его является математика. С обязательным условием для КАЖДОГО ученика – та её часть, которую он освоил и понимает.

Зачем издеваться над слабым учеником логарифмами для всего класса? – Только ВРЕД.

Да пусть он лучше решает в это время жизненную задачу на проценты. Да хоть арифметическую.

Хорошим инструментом являются шахматы. В которых есть весьма полезная и увлекающая ИГРОВАЯ форма.

Потому решение Армении о введении шахмат в школах является не только РАЗУМНЫМ (см. В армянских школах шахматы сделают обязательным предметом http://www.mediki.in.ua/), полезным, но и, в свете вышесказанного, современным.

Да и мы в советское время сбрасывались по рублю для оплаты работы тренера по шахматам в начальной школе по 2 часа в неделю после уроков (почти полставки учителя). Те, кто увлекался, тот ходил к нему и далее на бесплатные занятия в Дом пионеров.

Умение думать за ДРУГОГО

Можно достаточно неплохо научиться играть в шахматы.

Думать не только сиюминутно, отвечая ходом на ход, но и задумывать комбинации на 2-3 и более ходов.

При таковом научении самого себя происходит развитие человека как человека в аспекте «умение думать о будущем» (см. Шкала Фейнмана в ст. Об эволюции homo sapiens

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/593193/cat/42/ ).

Однако, хорошо играть в шахматы человек так и не научится, если не научиться думать за другого.

Да и в жизни -

Никакая победа невозможна, если исходить только из СВОИХ представлений.

О показателе умственного развития

Жан Пиаже выделял умение рассматривать ситуацию с разных позиций основным показателем умственного развития человека. Которое формируется к 11-14 годам и развивается далее. До 5-6 лет все дети -эгоцентристы.

Правда, у многих оно так и остаётся в недоразвитом, зачаточном состоянии, не позволяя вылезать человеку из оболочки собственного эгоцентризма.

Вот и воюют, например, всю жизнь таковые в семьях, пытаясь самоутвердиться - «Кто в доме Хозяин – Я или тараканы?».

Правильный ответ – «тараканы», которые сидят в голове кричащего, не позволяющие вылезти из СВОЕЙ оболочки эгоцентризма и, даже, попытаться понять другого. Результатом таковых «тараканов» - состояние постоянной войны МИРОВ с переходящим успехом.

И конечно же, шахматы полезней преобладания ПУСТОТЫ – вранья в нашей извращённо гуманитаризированной школе. С апологетикой ВЛАСТИ.

Сложил недавно учебники для 6 класса физматлицея в 2 стопки.

Стопка для НАУК получилась в 2 с лишним раза ниже.

Надежды на ЗОМБИРОВАНИЕ религиями, обществознанием (эклектичному набору чьих-то представлений) и пр. в 21 веке Интернета – ПУСТОТА и вред.

Наш путь: «Россия в мире», к которому местные добавят ещё час «Чувашия в мире», заранее обречённые на ЛОЖЬ, которую быстро разоблачат и разъяснят родители и Интернет.

Потому армяне идут по пути РАЗВИТИЯ нации, а мы – НЕРАЗВИТИЯ.

Кто умнее – двоечники или отличники?

О ПУСТОТЕ

Всё наше образование строится на ОБЩИХ, а потому – ПУСТЫХ фразах.

«Чем общЕе – тем пустЕе» (А.А.Пинский).

Хит сезона - ПРОФИЛИЗАЦИЯ. Против которой начинает бушевать Россия, хотя она УЖЕ утверждена в Новых стандартах для основной школы и УЖЕ действует.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ пустоты

При КОНКРЕТИЗАЦИИ термина по областям – гуманитарное и естественнонаучное направление оказывается, что количество учеников, способных не то что создавать, но, даже, просто осваивать купленные за рубежом НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ за 5 лет сократилось в 8-10 раз.

Как видно, здесь не просто пустота, но и ВРЕД. Прямая противоположность реальных деяний лозунгу. (Как и все деяния Фурсенко).

Пример ИТОГО реформаторов приведён преподавателем вуза:

практическое занятие по математике на первом курсе, тема "Элементы теории множеств. Решение задач с использованием диаграмм Эйлера-Вена". По ходу решения необходимо сложить 7 чисел (однозначных и двузначных), студенты дали пять разных вариантов ответов (счет производили на своих телефонах) - все неправильные. Что это? Результаты компьютеризации ? Верный ответ дал только студент, который посчитал устно.

Или другой пример: также студенты первого курса – «платники». Вычисляем определенный интеграл, нужно найти: -7+5. Господи, каких только ответов я не услышала … Пришлось учить правила сложения. А говорят, что у наших выпускников в головах ПЕРЕИЗБЫТОК информации.

Особливо впечатляет то, что все студенты, всё-таки освоили, не только интегралы, но и диаграммы Эйлера-Вена.

Не умея считать.

И почему наши дипломы не признают в мире?

Но аутичные реформаторы с министром и не ведают о РЕАЛИЯХ и «обрадовали» взбаламучяенный народ тем, что в проект Нового образовательного стандарта для старшей школы вернули математику.

А другие реформаторы, УЖЕ свершившие убиение реального образования в России – ГУ ВШЭ получили специальную премию от МБРР (США) за ИЗМЕНУ Родине в размере 25 млн. долл. Под названием «Повышение финансовой грамотности населения».

Они руками Фурсенко уже достигли того, что первокурсники техникумов и вузов (экономисты, бухгалтеры) не то что проценты, а просто – считать не умеют. Так что же будут повышать?

Сначала получили ДЕНЬГИ на РАЗРУХУ. Теперь – на лепку чего-то из обломков. Хорошо устроились.

К этой же категории ПРОФИЛИЗАЦИИ-вообще относятся и другие бдыки вида ПАТРИОТИЗМ-вообще, «Любовь к Родине»-вообще и т.д. и т.п. ЛОЗУНГИ-ЖЕЛАНИЯ аморфно-неопределённые.

Хотя ещё Н.А.Бердяев (в отношении последнего) писал, что «Любовь – понятие единичное, а не общее».

Казалось бы вопрос про ум конкретен. Но стереотипный ответ на столь банальный вопрос для массового сознания – неверен.

Если его поставить в задание ЕГЭ, то ВСЕ ответы будут неверными.

Как и некоторые задания в текстах ЕГЭ по пустым предметам.

Например, мы одним и тем же тестом проверяли развитость ТВОРЧЕСКОГО мышления у пятиклассников и начальников управлениями образования районов.

Оказалось, что результаты школьников в 2 раза лучше.

Пятиклассники оказались умнее людей с высшим образованием.

Жизненный опыт полезен. Но он закрепляет стереотипы. А составляющей творчества является отход от стереотипов или их разрушение. Как это, например, сделал Эйнштейн с веками неизменными массами, длинами и временем.

(О вреде стереотипов «коммунистической слепоты», многократно усугублённой реформами РАО и ГУ ВШЭ, руками Фурсенко сотворившими убиение образования в России см. STOP реформам в образовании: перевернутый мир

Тесты американцев IQ , которыми забавляются многие в мире, выделяют важный аспект логического мышления – умение выделять главное, общую закономерность. Но в области абстракций - знаков (чисел, слов, рисунков и т.п.).

Но РАЗУМНОСТЬ мышления проявляется в соотношении абстрактных знаков, представлений с реальностью. Которые и выявляют СМЫСЛ знаков.

Развитие РАЗУМНОГО мышления дают естественные науки, раскрывающие семантичекие (смысловые), прагматические (практические) аспекты знаков и представлений. Особенно их экспериментально-исследовательские направления.

Если отвечать на поставленный вопрос, то практический аспект ума часто лучше развит у автослесаря с 9-классным образованием, чем у профессора.

Эволюция гуманитарных дисциплин происходит в направлении усиления худших сторон советского образования – оторванность от реалий. Мы упорно движемся в направлении средневекового зомбирования вида Закона Божьего. Подразумевая то, что авторы учебников как и Бог вещают непреложные ИСТИНЫ, которые надо тупо запоминать и знать. Для сдачи ЕГЭ.

Чтобы не появлялись такие как Н.А.Бердяев, умудрившийся впервые за всю историю кадетского корпуса получить отметку «1» по 12-балльной шкале по Закону Божьему за СВОИ мысли,

непроверяемостью ИТОГО, практически, отменяют самый лучший инструмент для развития РАЗУМА в гуманитарном направлении – сочинения.

Сии ПРЕДСТАВЛЕНИЯ академиков и реформаторов являются ЛОЖНЫМИ, ибо таковое НЕВОЗМОЖНО в век Интернета. Да и родители ПРАВДУ скажут.

Или «цинизм» сегодня назвали «патриотизмом» и для его усиления вводят курс «Россия в мире»?

Общую деградацию РАЗУМНОГО мышления выявляют тесты PISA, которые как раз и проверяют ПОНИМАНИЕ прочитанного.

Вместо запланированных Федеральной целевой программой развития образования до 2010г. поднятия рейтинга России до 20-го места, мы опустились до 40-го. По «умению читать» мы наравне с кочевниками ОАЭ, которые были безграмотными тогда, когда мы отправили Юрия Гагарина в космос и были лидерами в образовании.

Неизучаемое

Если говорить о подготовке ученика к жизни в РЕАЛЬНОМ мире, то в школе НЕТ ни одного предмета, развивающего ВЕРОЯТНОСТНОЕ мышление.

А реальный мир – ВЕРОЯТНОСТНЫЙ.

Необходимо УМЕТЬ жить в состоянии НОПРЕДЕЛЁННОСТИ - как изменятся цены на нефть? Как изменятся доллар и евро? Будет или не будет урожай? На какие с/х культуры будет повышенный спрос, чтобы знать - что сажать? И т.д., и т.п.

Да просто, чтобы назначить встречу, необходимо уметь оценивать вероятности возможных задержек (в т.ч. транспортных).

ВЕРОЯТНОСТНОЕ мышление

Как-то слушал защиту диссертации, в которой психолог установила, что вероятностное мышление лучше развито у двоечников, чем у отличников.

Подробнее на сайте http://www.eduhelp.info


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 114 гостей и нет пользователей