Образованию нужен решебник

В последнее время модно стало говорить о том, что в управление отраслями вместо специалистов пришли грамотные менеджеры. Одни считают, что в этом спасение, другие - что окончательная гибель. Но образованию как-то не повезло: специалисты ушли, а грамотных менеджеров на отрасль не хватило. Да даже и не менеджеров, а просто людей грамотных. Тех, кто может хотя бы просчитать ближайшие последствия принимаемых решений. Хотя бы увидеть их глазами обычных людей.

Обычных - то есть все еще полагающих, что честно работать имеет смысл. Вот фрагмент из одного письма такого человека, которое сегодня принесла все та же электронная почта: "С тех пор как образование стало "услугой", учителей вынуждают быть "чего изволите?": двоек не ставить, детей не нервировать, а самим набирать побольше часов, чтобы побольше зарабатывать. Так называемая высокая "средняя" зарплата - это зарплата за две ставки. "Лишних" - сократить, пенсионеры тормозят модернизацию и не понимают, что такое "УУД" (универсальные учебные действия - новомодный термин из стандартов). Энтузиастов, покупающих за свои деньги учебники и хоть какую-нибудь литературу, сохранивших душу живу, чем-то еще интересующихся, кроме зарабатывания денег, остались единицы. Из-за пресловутого нацпроекта (у нас это 200 тысяч четырем учителям области и еще двадцати - по 50 тысяч из областного бюджета) атмосфера в школах такая, что все готовы друг друга съесть. Иногда хочется зажмуриться и бежать куда глаза глядят... Извините - накипело!"

И тут - накипело. Уже не в Черноземье и Калуге, а в одной из севернорусских областей. А думаете, за Уралом лучше? В Сибири? Или на Юге? Ощущение медленно, но верно происходящей на наших глазах, при нашем (не)участии образовательной катастрофы повсеместно.

Может, и впрямь съезд собрать?

подробнее »


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 97 гостей и нет пользователей