Общественная поддержка законопроекта О. Н. Смолина

Каким должен быть Закон «Об образовании»: мнение педагогической и родительской общественности

Сегодня широко обсуждается правительственный проект нового Закона «Об образовании», который по замыслу авторов будет принят в ближайшее время и должен способствовать «модернизационному» курсу развития страны. Члены рабочей группы Общероссийского общественного движения «Образование – для всех» (ОДВ) – под руководством О.Н. Смолина, заместителя председателя комитета Государственной Думы по образованию, профессора, д. филос.н., члена-корреспондента РАО – в качестве альтернативы официальному законопроекту разработали свой проект. Альтернативный проект во многом опирается на лучшие достижения системы отечественного образования, опыт и мнение учителей, преподавателей вузов, ученых и экспертов, а также родительской общественности.

Авторы альтернативного закона учитывали - и это было отражено в документе, что образование держится на четырёх опорах – это статус учителя, содержание и качество образования, материальная база, доступность образования.

Но в настоящее время, и это общепризнанный факт, – это самые слабые стороны российского образования. И если говорить о необходимости и актуальности разработки нового закона, то одним из главных критериев является ответ на вопрос – способен ли новый Закон «Об образовании» решить самые острые вопросы и проблемы и действительно ли он будет способствовать динамичному развитию системы образования, в частности, и общества - в целом?

При анализе по данным критериям становится совершенно очевидным – проект Министерства образования РФ значительно проигрывает Альтернативному проекту, разработанному под руководством О. Н. Смолина.

Сравнение двух законов в «Два законопроекта – две концепции образовательной политики».

Сам законопроект размещен на http://www.smolin.ru/

Предложения и замечания можно направлять на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Обсуждение в интернете:

Обсуждение альтернативного проекта закона об образовании О. Смолина

http://www.eduhelp.info/tag/Образовательный+законопроект+от+Смолина

Очень многое будет зависеть в образовании от того, какой именно закон об образовании будет принят. Конечно, скорее всего, будет принят официальный законопроект, но есть возможность улучшить его путем внесения поправок, в том числе взятых из смолинского законопроекта. Чтобы это произошло, нужно всячески поддерживать альтернативный проект О.Смолина. Активно участвовать в его обсуждении, распространять его и пропагандировать. Это тоже одно из средств давления народа на власть. Да и объективно говоря, он гораздо лучше официального законопроекта.

Посылайте письма в Государственную Думу Российской Федерации. Текст письма и адреса для рассылки прилагаются.

Для школ:

Мы требуем при принятии закона об образовании взять за основу законопроект, составленный группой под руководством О. Н. Смолина!

В особенности, мы требуем, чтобы в новом законе об образовании обязательно были установлены следующие нормы, сформулированные в законопроекте О. Н. Смолина:

1. Доля расходов консолидированного бюджета РФ на образование не менее 7% от объема ВВП в РФ.

2. Минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений не могут быть ниже среднего размера оплаты труда в целом по Российской Федерации.

Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений должен превышать средний размер оплаты труда в промышленных отраслях Российской Федерации:

1) для учителей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части - в 1,1 раза;

2) для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных профессиональных образовательных учреждений – в полтора раза.

(В последние годы в России зарплата учителя составляет 64 % от средней зарплаты по стране. Для сравнения – в Соединенных Штатах Америки это – 129 %. При том у нас средняя заработная плата значительно ниже, чем в США – относительно с ценами на продукты и коммунальные услуги. В правительственном проекте ничего не говорится о материальном статусе учителей и более того – фактически отменяются существующие сегодня льготы сельским учителям. Но понятно, если учителя, да и в целом педагогически кадры в стране доведены до уровня физического выживания, тогда откуда возьмутся необходимые для модернизационного прорыва хорошо образованные, профессионально грамотные, с высоким творческим потенциалом кадры – инженеры, конструкторы, строители, экономисты, врачи, программисты, управленцы и ученые? Доведенный до нищеты учитель не сможет дать необходимые знания детям. В альтернативном проекте предлагается – установить размер заработной платы учителям – не менее 120% от средней заработной платы работников производственных предприятий, а сельским учителям сохранить все льготы по коммунальным платежам).

3. Педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений выплачивается ежемесячная надбавка за классное руководство в размере 3000 рублей.

4 . Пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников - устанавливаются на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих

5. Гарантии сохранения сельской школы - финансирование малокомплектной сельской школы осуществляется вне зависимости от количества учащихся; без согласия сельского схода запрещается не только ликвидация, но и реорганизация сельской школы.

6. Коммунальные льготы для сельских педагогов - предусматривает сохранение в полном объеме коммунальных льгот, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов.

7. Число детей в классе - не более 20.

8. Итоговая аттестация в школе - экзамены в традиционной форме с участием внешних экзаменаторов; желающие выпускники вправе сдать ЕГЭ; тестирование может применяться для текущего контроля знаний.

9. Начальное профессиональное образование (НПО) - сохраняется начальное профессиональное образование как особый образовательный уровень и учреждения НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно.

10. Зарплата мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования устанавливается на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях хозяйства данного региона. Законопроект ОДВ - КПРФ соответствует требованиям Ассоциации директоров учреждений начального и среднего профессионального образования. Существующая диспропорция в оплате труда производственников и мастеров производственного обучения не позволяет образовательным учреждениям подбирать и сохранять высококвалифицированных специалистов для подготовки высококвалифицированных рабочих.

11. нормативное финансирование, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение получает по смете, независимо от количества обучающихся, а остальные средства - по подушевому принципу. (Я бы лично вообще убрал нормативно-подушевое финансирование – о него только один вред)

Мы против планируемого массового закрытия школ и увольнения сотен тысяч педагогов!

Нас не устраивает ни кандидатура на этот пост ректора Санкт-Петербургского государственного университета, против которого выступает его собственный коллектив, ни помощника Президента А. В. Дворковича, который не только не компетентен в вопросах образования, но даже предлагает упразднить студенческие стипендии.

Мы будем поддерживать только ту партию, которая заботится об интересах педагогов и учащихся!

Для вузов:

Мы требуем при принятии закона об образовании взять за основу законопроект, составленный группой под руководством О. Н. Смолина!

В особенности, мы требуем, чтобы в новом законе об образовании обязательно были установлены следующие нормы, сформулированные в законопроекте О. Н. Смолина:

1. Доля расходов консолидированного бюджета РФ на образование не менее 7% от объема ВВП в РФ.

2.Доля расходов федерального бюджета на высшее образование - не менее 5% от расходной части федерального бюджета.

3. Минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений не могут быть ниже среднего размера оплаты труда в целом по Российской Федерации.

Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений должен превышать средний размер оплаты труда в промышленных отраслях Российской Федерации:

Для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы высшего и послевузовского образования – в два раза.

Педагогическим работникам, имеющим ученые степени, независимо от типа образовательной организации, в которой они работают, выплачиваются ежемесячные надбавки в размере:

- за ученую степень доктора наук – 15 000 рублей;

- за ученую степень кандидата наук – 8 000 рублей.

4 . Пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников - устанавливаются на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих.

5. Налогообложение образовательной деятельности - в части доходов, направляемых в образовательный процесс (включая зарплату) в данном учреждении (в том числе негосударственном), оно освобождается от всех налогов и платежей.

6. Соотношение бюджетного и внебюджетного высшего образования - за счет средств Федерального бюджета гарантируется финансирование высшего образования не менее 260 студентов на 10 тыс. населения.

7. Основные виды высших учебных заведений - институт, академия, университет, исследовательский университет, федеральный университет. МГУ и СПбГУ имеют особый статус.

8. Добровольность участия в Болонском процессе; право выбора между программами бакалавриата и «специалитета» сохраняется за вузами, а траектории обучения – за студентами: после бакалавриата можно перейти на «специалитет» или в магистратуру, после «специалитета» - в магистратуру без дополнительного конкурса.

8. Итоговая аттестация в школе - экзамены в традиционной форме с участием внешних экзаменаторов; желающие выпускники вправе сдать ЕГЭ; тестирование может применяться для текущего контроля знаний.

9. Социальная стипендия учащихся профессиональных учебных заведений в государственных (муниципальных) учебных заведениях - соответствует прожиточному минимуму в Российской Федерации в целом

10. Расчетная академическая стипендия студентов вузов в государственных (муниципальных) учебных заведениях - устанавливается на уровне 80% от прожиточного минимума в Российской Федерации в целом.

Мы требуем сохранения существующих государственных вузов и против массового сокращения педагогов высшей школы!

Мы требуем назначения министром образования О. Н. Смолина!

Нас не устраивает ни кандидатура на этот пост ректора Санкт-Петербургского государственного университета, против которого выступает его собственный коллектив, ни помощника Президента А. В. Дворковича, который не только не компетентен в вопросах образования, но даже предлагает упразднить студенческие стипендии.

Мы будем поддерживать только ту партию, которая заботится об интересах педагогов и учащихся!

Адреса для писем

Почтовый адрес Государственной Думы: 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1.

Отдел по работе с обращениями граждан (приёмная Государственной Думы Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ): 103265, Москва, улица Моховая, дом 7.

Обращение в Государственную Думу http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/

Комитет по образованию ГД РФ - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – электронное письмо

Почтовый адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд д. 1 Комитет Государственной Думы по образованию

Председатель Государственной Думы РФ Грызлов Борис Вячеславович Блог: http://bv-gryzlov.livejournal.com

Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу - 103132 г. Москва, ул. Ильинка д.23, подъезд 11.

Председателю Правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу - 103132, Москва, Россия ул. Ильинка, д.23 (письмо премьеру).

Депутаты от регионов:

Состав Государственной Думы пятого созыва

http://www.eduhelp.info/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 64 гостя и нет пользователей