Ода образовательному стандарту

Вот как ребенок 13-15 лет может написать толковое сочинение на тему "А . С . Грибоедов и А . С . Пушкин о судьбе молодого поколения в двадцатых годах девятнадцатого века" или "Лиризм прозы Бунина" или мое любимое "Тема " маленького человека " в произведениях Достоевского" и "Гражданский подвиг Чернышевского"??? Покажите мне хоть одно достойное сочинение 9-11 классника? Нам говорили учителя, чтобы мы писали сами, т.к. они уже выучили наизусть все книги "1001 сочинение". Помню кто-то написал сам и тут же был обвинен в "неправильном" понимании произведения и идеи автора.

Для меня, к примеру, всегда было откровением и прозрением именно идея, которая расшифровывалась в 1001м сочинении. Я четко осозновала, что никогда и ни за что не смогла бы ее разглядеть самостоятельно. Причем, я не очень тупая была ученица, закончила 9 классов с медалью, а 11й уже с четверками.

Не хочу сказать, что классику не нужно читать. Очень даже нужно, я читала всё и мне все это нравилось, даже "Война и Мир". Хотя, обращаясь сейчас к классической литературе, я несомненно вижу больше (но зашифрованный смысл все также не улавливаю полностью:))), лучше понимаю и легче проникаюсь.

Хоть я и думаю, что образовательные стандарты требуют реформ, но для меня тем не менее в обучении не это главное. Главное - это взаимоотношения в среде учащихся и учителей, атмосфера, форма обучения. А знания человек всегда может получить сам. Поэтому я не гонюсь за престижным образованием. Пусть лучше мой ребенок не будет углубленно шарить в физике, зато у него не будет отбито напрочь желание учиться в принципе. Что собственно и является целью и задачей обычных школ - убить природную тягу к самообучению.

Я сама училась в обычной средней школе, закончила обычный музыкально-тракторный университет, но это не мешает мне получать знания и самообучаться, осваивать профессии и новые ремесла. А если у человека нет желания учиться, то в него ничего и не впихнешь, пусть это будет даже самый модный ВУЗ или школа.

Пользуясь случаем размещаю очередной хит Леонида Кагановича (lleo.aha.ru).

Ода образовательному стандарту

Все мои пути проходят, может, сильно вдалеке от школьных парт. Но, как всех в стране, меня тревожит наш образовательный стандарт. Граждане, спросить хочу — доколе? Ну давайте, объясните мне — почему детей мы учим в школе всякой феерической фигне? Школьный аттестат раскройте: мы же — гоним детям чушь и скукоту! Где науки, что помогут выжить? Где предметы, что спасут в быту? Мне уже годочков будет скоро больше курса евро у ларька. Но вот теорема Пифагора так не пригодилась мне пока! Помню, на балконе делал полку, взялся поработать головой. Вычислил по формуле. А толку? Оказалось — сам балкон кривой.

Все, что я зубрил, попало мимо. Лишь, окончив школу, понял вдруг: до чего ж они неприменимы — знания естественных наук! Ты берешь квадратные трехчлены и сдаешь дипломные листы, а твои познания Вселенной, как и прежде, девственно чисты. Как девчонку пригласить на танцы? Как сказать менту, что он не прав? Как послать корректно дагестанцев, за парковку требующих штраф? Как отправить деньги с проводницей? Как проверить, что таксист маньяк? Как врача благодарить в больнице? Что нести — конверт или коньяк? Нужно ли выкидывать консервы, если срок — февраль, а он — сейчас? Как определить, что автосервис тупо на бабло разводит нас? Если бывший тесть родного брата отбирает дачу через суд — сколько судьям нынче денег надо? И через кого туда несут?

Вот какие нам нужны предметы! Вот примерный список дисциплин! А без них сегодня школьник это — лох, а не успешный гражданин. Так что, извините, не до смеха, это настоящая беда. Физика, язык, Толстой и Чехов — очень хорошо, да не туда. В общем, всё, что предлагает школа, в корне реформировать пора! Нам необходимы: жвачка, кола, калькулятор, Библия, физра, плюс — нужны уроки сноуборда (в наше время без него никак), и — патриотическая гордость: гордость за отечество и флаг.

Здесь, окинув тему свежим взглядом, я озвучу базовый секрет: обучать истории не надо — для патриотизма это вред. Там такие черные страницы и в таком хтоническом говне, там не то, что Родиной гордиться, — хочется родиться на Луне. Каждый, кто историю осилит, — патриот, простите, никакой. Это я, причем, не о России — это принцип общемировой. Мы-то — ничего на общем фоне, лишь с пиаром нам не повезло. Пару танков в Чехию загоним — и по жизни мировое зло. Я не спорю, ну, конечно, было много неприятного у нас. Но из немцев не варили мыло. И почти не применяли газ. И по Хиросиме даже рядом, даже за околицу в овраг, не швыряли ядерным зарядом: хочется, но — фу, нельзя никак. Чтобы подготовить патриота, мы должны заставить каждый класс изучать историю чего-то, что творится где-то не у нас.

И, конечно, основная доля всех патриотических идей — это достижения в футболе. И еще немножечко хоккей. Почему же детям в наших школах не преподают такой предмет, как урок хоккея и футбола с основными датами побед? Это ж всеобъемлющая сила, что гораздо лучше, чем вожди, граждан на бульвары выносила с криками «Россия впереди!!!»

И еще проблем конечно много (так уж повелось с далеких пор) с тем, что в школах не хватает Бога — больше всё Паскаль да Пифагор. А исправить школьные изъяны очень трудно требовать от тех, кто произошел от обезьяны, и не в курсе, что такое грех. Пусть зубрят до выпускного класса, кто такой Христос, и кто Аллах. Главной школьной формой будет ряса, а звонок давать в колоколах.

Наконец, чтоб крепче в детском мозге закреплялись знания из школ, я бы ввел в российских школах розги. Но сначала их в Госдуме ввел

http://www.eduhelp.info


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 194 гостя и нет пользователей