Открытое письмо президенту РФ - Путину В. В.

Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ, в Государственную Думу

С.Е. НАРЫШКИНУ, Совет Федерации В.И. МАТВИЕНКО, Правительство Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВУ

Открытое письмо

УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ СТРАНЫ! ПОЧЕМУ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ В РОССИИ – БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ, 50% СЕМЕЙ СОДЕРЖАТ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ,

А 25% - ВОВСЕ НЕ В СОСТОЯНИИ?

Согласно обследованиям Института социологии РАН, малообеспеченных в России – 51% (по состоянию на начало 2009 г.; более поздними данными не располагаю). Это у кого ежемесячный среднедушевой доход на одно домохозяйство меньше прожиточного минимума, равен ему и несколько больше. При этом, во что просто-таки невозможно поверить, почти 70% из них – это рабочие и специалисты (не пенсионеры и т.п.)! Не менее «бьют в глаза» и приведённые в заголовке цифры Детской комиссии ООН (ЮНИСЕФ) и Независимого института социальной политики о просто-таки вопиющем положении с детьми в России! И это - в самой богатой природными и территориальными ресурсами стране в мире!

Каков же ответ на вопрос, вынесенный в заголовок? Может быть, всё это вина исключительно их самих? Что они малообеспеченные? Что содержат детей с трудом или вовсе не в состоянии? Такая точка зрения весьма распространена среди успешных сограждан.

Оснований для такого предположения, конечно же, нет. Убеждён, весьма весомый вклад (это мягко говоря) в малообеспеченность российского населения вносят самые высшие российские властные инстанции. Они своими решениями (о которых – ниже) самым непосредственным образом работают на такие, теснейшим образом связанные, острейшие российские проблемы:

1) массовой малообеспеченности населения. По мнению экспертов ООН («Российская газета», 25.10.10 г., стр. 3, «Порок бедности»), в России работающие имеют большие риски бедности, чем пенсионеры, и ситуация изменится только тогда, когда минимальная зарплата будет больше прожиточного минимума В ПОЛТОРА РАЗА. В России же самой высшей властью установлено строго обратное соотношение: наоборот, прожиточный минимум НАМНОГО БОЛЬШЕ минимального размера оплаты труда! УЖЕ НЕ ОДНО ДЕСЯТИЛЕТИЕ! (Подробнее об этом – ниже.);

2) зашкаливающего расслоения общества по уровню доходов. По оценкам независимых экспертов, доходы 10% самых богатых и 10% самых бедных в России различаются В ДЕСЯТКИ РАЗ (по расчётам академика Д. С. Львова – В 92 РАЗА)! Для сравнения: в развитых европейских странах – В РАЗЫ);

3) громадной преступности. Необоснованно низкие доходы (большей части населения), убеждён, не могут не подталкивать к криминалу. Часть членов общества превращается из-за этого из производительной силы в нечто противоположное. Первый заместитель председателя Верховного Суда в отставке В. Радченко пишет ещё в докризисное время: «Общество насыщается людьми, имеющими судимость: 15 миллионов – это четверть взрослого мужского населения»;

4) ухудшения количественных и качественных характеристик трудового потенциала страны – ГЛАВНОГО БОГАТСТВА И ГЛАВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕСУРСА СТРАНЫ. Из-за необоснованно низкого уровня доходов часть рабочих и специалистов не в состоянии иметь ДАЖЕ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЕ для сохранения здоровья, для поддержания (даже для поддержания; что уж говорить о развитии) физических и умственных способностей к труду и из-за этого, убеждён, неизбежно деградируют.

Со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями для всего трудового потенциала страны, экономики, страны в целом. Эту, проблему (во многом «собственноручно» созданную федеральными госорганами) надо было бы, пожалуй, поставить на первое место в приведённом выше перечислении проблем.

Впрочем, трудно переоценить «заслуги» в создании и поддержании этих проблем И НЕ САМОЙ ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ. К примеру, - министерств и ведомств, имеющих прямое отношение к этим проблемам, их прежних и нынешних руководителей: А.П. Починка, Т.А. Голиковой, М.А. Топилина, Ю.В. Герция, Э.С. Набиуллиной, В.Л. Соколина и др.

А теперь – весьма наглядные конкретные примеры того, КАК ИМЕННО самая высшая российская власть, убеждён, работает на перечисленные выше проблемы.

Уже не одно десятилетие Госдума принимает, Совфед одобряет, а глава государства подписывает законы о, убеждён, недопустимо низком минимальном размере оплаты труда (МРОТ). Обосновать такое их «законотворчество» (в кавычках это слово потому, что обоснованные законы РАЗРЕШАЮТ проблемы людей, страны, а эти – ИХ СОЗДАЮТ) невозможно ни с какой точки зрения. Ни с юридической, ни с экономической, ни с чисто социальной. Ну, с какой ещё? С медицинской, к примеру, - тоже.

В конце 90-х МРОТ – 83,49 руб. (по 2,78 руб. на день)! Что самое малое РАЗ В 10 МЕНЬШЕ тогдашнего прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – ПМ)! Согласно Конституции страны (ст. 37), вознаграждение за труд ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но вознаградить за труд «зарплатой» в 2 рубля 78 копеек (в расчёте на день) – НЕВОЗМОЖНО!

Могут ли быть хоть какие-то сомнения в том, что таким МРОТ (и подобным ему) самые высшие властные инстанции прямо нарушают Конституцию, право человека на вознаграждение за труд?! В том, что с юридической точки зрения такой МРОТ недопустим?! Для сведения: Конституционный Суд (В.Д. Зорькин и ещё 17 судей) определением от 22.03.12 г. отказался принять к рассмотрению обращения к нему по этому вопросу. Судя по этому, самых высших, КОНСТИТУЦИОННЫХ, судей не интересует, нарушена КОНСТИТУЦИЯ федеральными законами о МРОТ или нет!

Думается же, что этими законами самая высшая власть не только сама нарушает Конституцию, право человека на вознаграждение за труд, но и просто-таки подталкивает к их нарушению предпринимателей и бюджетные организации!

Вплоть до 2009 года МРОТ и ПМ продолжали различаться В РАЗЫ! Это при том, что официальный МРОТ, по оценкам независимых экспертов, сильно занижается. И ныне ПМ превышает МРОТ В ПОЛТОРА РАЗА! Это даже в среднем по стране. В тех же регионах, где ПМ намного больше среднего по стране, МРОТ и ПМ по-прежнему различаются В РАЗЫ! Хотя даже согласно ОФИЦИАЛЬНЫМ разъяснениям (суть), ПМ – это стоимость набора (!) МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО для сохранения здоровья!

Вознаградить за труд «зарплатой», которая меньше ПМ, убеждён, конечно же, нельзя. Так же как нельзя наградить не целым орденом, а его частью. Прикреплением на грудь такого усечённого, обезображенного ордена можно сделать посмешищем, унизить, но никак не наградить!

Российским МРОТ Конституция нарушается и в части статьи 7. По которой создание условий ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ жизни человека – это прямая обязанность государства, власти! Но российский МРОТ – это условие для жизни НЕДОСТОЙНОЙ! Для части рабочих и специалистов, их семей, иждивенцев. По крайней мере, - в чисто материальном отношении. Не видят этого, думается, разве что только те, кто НЕ ХОЧЕТ ЭТОГО ВИДЕТЬ! К глубокому сожалению, думается, - в том числе и Конституционный Суд.

Почему российский МРОТ недопустим С ПОЗИЦИИ ЭКОНОМИКИ. Российским МРОТ десятилетиями нарушается и экономический ЗАКОН. Тому, что это за закон и каковы тяжелейшие последствия его нарушения, - учат студентов, курс «экономика труда». Согласно этому закону, зарплата должна быть достаточной, чтобы рабочие и специалисты могли приобретать ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ для сохранения здоровья, для восстановления расходуемой на работу чисто физической и нервно-психической энергии, для восстановления работоспособности (простого или расширенного). Приобретать продукты, одежду, лекарства, иметь средства на оплату жилища, всякого рода услуг, на обучение, на содержание семьи, детей и т.д. и т.п.

Если зарплата для этого недостаточна, рабочие и специалисты от этого неизбежно хиреют, деградируют. С той или иной скоростью. При 2-х рублях 78-и копейках (в расчёте на день), можно сказать, - «в момент». Деградируют, убеждён, при любой «зарплате», которая меньше ПМ.

Чем ещё, убеждён, вреден российский МРОТ? А тем, что НЕДОПУСТИМО НИЗКИЙ российский МРОТ неизбежно «тащит» за собой и НЕДОПУСТИМО НИЗКИЕ зарплаты не самых низкооплачиваемых рабочих и специалистов. К примеру, так называемых бюджетников: учителей, врачей, работников культуры и т.д. Поскольку МРОТ фактически используется госорганами В КАЧЕСТВЕ ИСХОДНОЙ БАЗЫ при определении размера их зарплат. Убеждён, МРОТ в России - это своего рода «ИСПОРЧЕННЫЙ «КОМПАС», который «изготовила» и использует самая высшая власть!

Труд (как процесс) – это производительное РАСХОДОВАНИЕ физиологической энергии человека. А проблема МРОТ и другие подобные проблемы, которые создала высшая власть (о которых – ниже), - это как раз одна из причин того, что РАСХОДОВАТЬ-ТО части рабочих и специалистов в России – просто-таки НЕЧЕГО! Поскольку высшая власть «позаботилась» о том, чтобы им не на что было приобрести НЕОБХОДИМОЕ (чтобы было что РАСХОДОВАТЬ). А значит, получается, «позаботилась» и о том, чтобы они не могли и толком ПРОИЗВОДИТЬ. Совсем не случайно, что специалисты по рынку труда констатируют: рабочая сила в России всё меньше отвечает требованиям бизнеса. Ещё бы. При такой-то государственной политике в области труда и занятости, когда уже много лет высшая власть прямо-таки подталкивает к необоснованно низкой зарплате и, значит, - к деградации части рабочих и специалистов, к ухудшению всего трудового потенциала страны!

Говорят, какая производительность труда, такая и зарплата. Как потопаешь, так и полопаешь. Но связь-то здесь и обратная: как полопаешь, так и потопаешь. Так вот, государственная политика в части МРОТ и т.п. (о чём – ниже), убеждён, прямо «работает» на то, чтобы часть рабочих и специалистов не могла толком «потопать»! Тем, что не даёт им толком «полопать»!

Платить рабочим и специалистам меньше минимально необходимого для восстановления их трудоспособности – это с чисто экономической точки зрения всё равно что не выделять необходимые средства на ремонт станков и других средств труда (что уж говорить об их модернизации). Понятно, что в этом случае они быстро приходят в негодность, и производство останавливается.

Люди труда, их знания и умения – это, можно сказать, «фундамент» страны. Экономия на зарплате и т.п. ОПРАВДАНА ЛИШЬ ДО ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРЕДЕЛОВ. Переход этих пределов (что, убеждён, как раз и сделали Госдума, Совфед, главы государства, Правительство Российской Федерации, далее – ПРФ, многие годы устанавливая недопустимо низкий МРОТ); безудержная, переходящая разумные границы, экономия на средствах, НЕОБХОДИМЫХ для сохранения здоровья людей, поддержания и развития их трудоспособности, убеждён, НЕИЗБЕЖНО влечёт за собой деградацию части рабочих и специалистов, снижение эффективности их труда, ослабление всего трудового потенциала страны и её экономики!

Поэтому убеждён также, что сиюминутная экономия за счёт недопустимо низких зарплат – это (в принципиальном, стратегическом отношении, в долгосрочном плане) вовсе никакая не экономия, А САМОЕ НАСТОЯЩЕЕ РАСТОЧИТЕЛЬСТВО! Поскольку ущерб от такой «экономии» - несоизмеримо больше её самой. Ущерб - для трудового потенциала страны (главной производительной силы и главного экономического ресурса общества), для экономики, страны в целом!

Выделение средств на решение проблемы МРОТ и других подобных проблем, созданных властью (о которых – ниже) – это те самые вложения в человеческий капитал, о необходимости чего всё больше говорят последнее время, в том числе с самых высоких трибун. И, следует ещё раз это подчеркнуть, - средства эти, убеждён, будут с лихвой перекрыты улучшением (благодаря этим средствам) количественных и качественных характеристик трудового потенциала страны, а значит, и повышением эффективности экономики!

При таком «щедром» российском МРОТ, даже по официальным данным, только на госзакупках должностные лица по сути своровали у налогоплательщиков, у других членов общества ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ в год! По данным международной организации Transparency International, по погружённости в коррупцию Россия в мире – в первых рядах, и бюрократия поглощает каждый год ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ НАКОПЛЕННЫХ В СТРАНЕ БОГАТСТВ! Из статьи «Балласт за борт» («Аргументы и факты», № 44, 2011): «Оказывается, наш госаппарат поглощает немыслимое количество денег – 40% от ВВП (выделено автором этих строк). По сути, он отъедает их у народа…». И т.д.

Вот о чём - в статье И. Чубайса (в инете): «Так вот, цитирую: «плохое государственное управление в РФ полностью перечеркивает наш человеческий капитал: у нас денежный эквивалент госуправления отрицателен – минус 343 тыс. долларов, а в США положителен – плюс 99 тыс. долларов». Это значит, что каждый из нас из-за плохого управления теряет 343 тыс. долларов в год».

Российский МРОТ, убеждён, «бьёт в поддых» экономике ещё и тем, что задаёт особо недопустимую дешевизну рабочей силы в России. И такая её дешевизна особенно сильно подрывает заинтересованность предпринимателей в инновациях (значимость для экономики такой заинтересованности переоценить невозможно). Зачем это предпринимателям - «ломать голову» над инновациями, когда устраивающую их норму прибыли можно получить и за счёт необоснованно дешёвой рабочей силы!

Многие годы российская власть удерживает на недопустимо низком уровне и МИНИМАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ. Такое пособие – ПОЧТИ У ПОЛОВИНЫ зарегистрированных безработных граждан (по состоянию на 2009 год, более поздними данными не располагаю). Ранее же – У ПОЧТИ ДВУХ ТРЕТЕЙ! И сразу следует сказать, что возможность участия в оплачиваемых общественных работах предоставляется безработным гражданам далеко не всегда и не везде.

Сказанное выше (в обоснование недопустимости российского МРОТ) в полной мере относится и к этому пособию. Этим пособием, убеждён, тоже нарушены статьи 37 и 7 Конституции. Только первая из них нарушена в части обязательности защиты от безработицы (а не вознаграждения за труд). И с чисто экономической позиции – оно тоже, как говорят, ни в какие ворота. Из периода безработицы рабочий и специалист должны выходить в трудоспособном состоянии. А на такое пособие даже просто прожить - НЕВОЗМОЖНО!

Даже ныне это пособие – ЛИШЬ 850 РУБ.! При этом на иждивенцев не доплачивается, сколько бы их в семье безработного гражданина ни было. 850 руб. – это в расчёте на день аж 28 рублей (850:30)! Как раз столько, чтобы оплатить одну поездку в городском транспорте! К примеру, до кладбища. А на обратную дорогу – уже и нет.

Ранее же такое пособие по безработице было ЕЩЁ МЕНЬШЕ, причём В РАЗЫ («с лёгкой руки» самой высшей российской власти)! Так, Федеральным законом от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ установлено, что с 01.01.01 г. минимальное пособие не может быть меньше 100 руб., то есть 3,3 руб. в расчёте на день (100:30)! А на что покупать еду, одежду, лекарства, оплачивать жилище, электричество, газ и т.д. и т.п.?!

То есть, установив пособие в 3-28 руб. (в расчёте на день), которого хватает лишь на то, чтобы доехать до кладбища (а то и не хватает даже и на это), власть создала рабочим и специалистам условия не то что для жизни ДОСТОЙНОЙ (что, согласно Конституции, является её прямой обязанностью), а для жизни ВОВСЕ НИКАКОЙ! О какой защите от безработицы рабочего и специалиста (что по Конституции обязательно) может идти речь?!

Дальше больше. Рабочих и специалистов, НЕ ИМЕЮЩИХ РАБОТЫ И/ИЛИ ЗАРАБОТКА, то есть фактически безработных, власть относит (тоже уже не одно десятилетие) к занятым в экономике, то есть…К ИМЕЮЩИМИ РАБОТУ И ЗАРАБОТОК! Как говорят, не верь глазам своим! И на этом «основании» вовсе лишает их пособия по безработице, хоть каких-то средств к существованию! Им даже «на оплату проезда до кладбища» не полагается! Пешком дойдут?

Речь прежде всего – о рабочих и специалистах, отправленных в длительный неоплачиваемый «отпуск». Который, конечно же, никакой не отпуск, в том числе и не отпуск без сохранения зарплаты (ст. 128 Трудового кодекса), А САМАЯ НАСТОЯЩАЯ БЕЗРАБОТИЦА! Даже если рабочие и специалисты, находясь в безвыходном положении, и подают заявление о таком отпуске!

Убеждён, именно для того, чтобы можно было относить не имеющих работы и заработка к имеющим работу и заработок, власть упорно уходит от законодательного закрепления основополагающих в области занятости понятий – что такое ЗАНЯТОСТЬ В ЭКОНОМИКЕ и что такое РАБОЧЕЕ МЕСТО (! в значении ВСЕГО необходимого для занятости, ВКЛЮЧАЯ РАБОТУ И ЗАРАБОТОК).

Нет оснований относить к занятым в экономике (как это делает власть) и тех рабочих и специалистов, кому подолгу не платят за работу. (Труд жены автора этих строк не вознаграждался ровно пять месяцев подряд – с января по май включительно.) Поскольку заработок (доход) – это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий занятости в экономике! А раз «НЕОБХОДИМЫХ», то значит: нет заработка – нет и занятости! БЕЗЗАРАБОТИЦА (по сути) – это и есть БЕЗРАБОТИЦА! Каким бы необоснованным (на первый взгляд) это утверждение ни казалось.

Следует подчеркнуть, что большая часть россиян в России живут, как говорят, от получки до получки (по данным бывшего руководителя Центробанка В.В. Геращенко – 80%), а то и занимают, чтобы «дотянуть» до дня зарплаты.

Причисление властью к занятым тех, кому не платят за работу, даже ещё более вопиюще в сравнении с причислением к занятым отправленных в указанный «отпуск». Первые-то «ВКАЛЫВАЮТ», расходуются, создают продукцию. Но фактически – «мимо денег», заработка! А вторые - «мимо денег», НЕ «ВКАЛЫВАЯ! Разница очевидна.

Владимир Владимирович! Сергей Евгеньевич! Валентина Ивановна! Дмитрий Анатольевич! Просьба к Вам - пересмотреть по сути неконституционные решения высших федеральных госорганов в области труда и занятости (стр. 2-6 данного письма). КОНСТИТУЦИЯ, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ НАРУШАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНЫ! В этих целях НЕ ОТКЛАДЫВАЯ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО:

1) принять меры к увеличению МРОТ по крайней мере до ПМ и соответственно - уровня зарплаты бюджетников и других рабочих и специалистов, недопустимо низкий уровень зарплаты которых обусловлен недопустимо низким российским МРОТ (стр. 2-4 письма);

2) увеличить (и весьма существенно) минимальное пособие по безработице. По крайней мере тем рабочим и специалистам, кому не предоставлена возможность участия в оплачиваемых общественных работах (стр. 4-5 письма);

3) закрепить в законе и других нормативных документах (прежде всего - в инструкциях по заполнению форм статистического наблюдения и т.п.) определения основополагающих понятий в области занятости (стр. 5, абз. 5 письма) – что такое ЗАНЯТОСТЬ В ЭКОНОМИКЕ и что такое РАБОЧЕЕ МЕСТО (в значении ВСЕГО непосредственно необходимого для занятости в экономике, включая РАБОТУ И ЗАРАБОТОК). И чтобы из определений этих основополагающих понятий однозначно вытекало, что без работы и/или заработка занятости в экономике, рабочего места БЫТЬ НЕ МОЖЕТ;

4) внести в законы и другие нормативные документы изменения и дополнения, вытекающие из законодательно закреплённых обоснованных определений занятости в экономике и рабочего места;

5) защитить от безработицы, как того требует Конституция страны, экономически активных (то есть нуждающихся в заработке) рабочих и специалистов, которые отправлены организациями и т.п. в длительный неоплачиваемый «отпуск», а также тех, кому подолгу не платят за работу, и защитить прежде всего пособием по безработице (с последующей компенсацией организациями, пусть и не сразу, бюджетных средств, израсходованных государством на выплату пособий по безработице тем рабочим и специалистам, которых они в нарушение Конституции фактически лишили вознаграждения за труд, подолгу не платя им за работу).

Был бы признателен за ответ по существу поставленных вопросов, как того требуют Закон о работе с обращениями (ст. 5 и 10), а значит, и Конституция страны (ст. 33 – о праве граждан на обращение в госорганы).

С пожеланием высшим должностным лицам не нарушать законы страны, включая главный – Конституцию,

Л. Гречишников

05.06.12 г.

Ответ из администрации

Администрация Президента Российской Федерации

Управление Президента Российской федерации по работе с обращениями граждан и организаций

ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132

08 июня 2012 г. № А26-06-305214

Гречишникову Л.В.

пр. Дмитровский, 16-89

г.Москва, Российская Федерация, 127422

Ваше обращение, сданное в Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан, на имя Президента Российской Федерации рассмотрено.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. При рассмотрении вопроса, содержащегося в Вашем обращении, учтено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5 Конституции Российской Федерации), а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации).

Содержащийся в Вашем обращении вопрос находится в ведении Российской Федерации (пункт «а» части 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации), регулируется федеральными конституционными законами и федеральными законами (часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации), и его решение входит в компетенцию Министерства регионального развития Российской Федерации.

Ваше обращение направлено в Министерство регионального развития Российской Федерации в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Главный советник департамента по обеспечению деятельности Приёмной

Президента Российской Федерации по приёму граждан В. Сургутская

Копия верна: Л. Гречишников 27.06.12 г.

Ответ на отписку

http://www.eduhelp.info


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 68 гостей и нет пользователей