Запланировано, что программа будет реализована в два этапа. На первом "будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий".
На втором этапе (2014 - 2015 годы) "предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период".
Федеральная программа потребует создания новой инфраструктуры. "На базе стажировочных площадок будут созданы центры справочно-методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе".
Кроме того, будет создана единая информационная система, агрегирующая данные о сфере образования, начиная с уровня учащегося. Каждой школе выдадут электронный паспорт, с помощью которого федеральное правительство планирует контролировать достижение целевых показателей.
Понадобятся для программы и эксперты, для чего заведут общероссийский кадровый ресурс ведущих консультантов по вопросам развития системы образования.
Общественно-профессиональные организации, разрабатывающие и внедряющие механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ; внедряющих модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности также внесут в реестр.