С точки зрения директора - порядок начисления зарплаты стал справедливее

8 лет  работает директором первой и, с прошлого года,  единственной объединённой школы г. Билибино, награждена грамотой Министерства образования,  лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011»

- Как изменился порядок начисления зарплаты с точки зрения директора?  Стал лечге, труднеее, справедливее? Каковы условия региональной оплаты труда?

- С точки зрения директора - он  стал справедливее. Стал ли он легче? В плане бумажной работы он стал труднее, с точки зрения справедливости - он стал прозрачнее, он стал более подробным. Зарплата у нас формируется из двух составных  частей. Первая часть: фиксированные: часы, тетради, классное руководство, вторая часть состоит из стимулирующих выплат, которые начисляются в конце каждого месяца. Что касается регионального компонента, наверно, законадательство принятое  в нашем округе делает справедливее и прозрачнее начисление. Она не основана на методике министерства. Принципиальное отличие - уход от единого норматива, выделено более десятка групп ОУ, и для каждой группы – свой норматив. Это хороший вариант. Мы в группе «общеобразовательные учреждения и центры образования», исходя из этого,  формируется штатное расписание и группы оплаты. У нас  прерогатива отдается общественному совету, делегирование полномочий членам коллектива. 

- Насколько зарплата зависит от директора, и какие есть возможности ее повышения?

- При приеме директор устанавливает обязательные выплаты и социальные гарантии: часы, за проверку тетрадей, классное руководство, все остальное зависит не от директора, а от самого работника, насколько он хочет, чтобы у него повысилась зарплата. Если он хочет получать больше, то все в его руках. Доля стимулирующих выплат составляет от 20 до 70-80% должностного оклада, что с учетом северных надбавок составляет существенную сумму. Но для этого нужно приложить определенные усилия. В конце месяца все пишут анализ - и административные работники, и учителя, где они указывают: в каких конкурсах, олимпиадах, мероприятиях они участвовали, в том числе и как классные руководители. Это должны быть такие мероприятия, которые не входят в обязанности. Например, сходить с классом в библиотеку или на экскурсию - это входит в обязанности. А вот участие в олимпиадах, обработке результатов мониторинга - нет. В конце месяца работает совет по распределению стимулирующих выплат, туда входят учителя, директор - сонаблюдатель. Мы расписываем все мероприятия, всех участников, кто участвовал, кто победитель и выходим на итоговые %.

- Сколько времени занимает и подготовка отчетов и эта сводная "простыня"?

- Для учителя отчет труда не составит, но учителя не привыкли себя хвалить, и забывают где они участвовали в начале месяца. Тут нам помогают завучи по воспитательной работе, они тоже сдают отчеты, ставят отметки об участии. С точки зрения кадрового производства сложно расписать по каждому педагогу, это большая ведомость, это протокол, приказ. Здесь объем работы сильно увеличился. Но не все так сложно, не все так страшно, когда это принимает характер системы. Мы так уже работаем несколько лет, руку набиваешь. Сложно, но терпимо, результат оправдывает. Базовая ставка у учителя с первой категорией 4760, а премиальные выплаты доходят 6-7 тысяч. Средняя зарплата с учётом всего-всего  45 000 за сентябрь-октябрь месяц. Мы получили прибавку в октябре, получим в ноябре. Средняя зарплата поэтапно приближается к средней по региону.

- Как часто у вас бывают конфликты из-за заработной платы?

- Я даже не могу назвать такие конфликты. Вообще мое кредо: первое - чем больше коллектив проинформирован, в особенности о нормативно-правовых документах, о законодательстве, тем меньше возникает у него вопросов, второе - никогда не иди в коллектив, когда не знаешь, что ответить людям, в третьих - я часто освещаю экономические вопросы, даю обзор федеральных законов. Недавно возник вопрос: как проверить правильность начисления своей зарплаты? Это было одинм из последних вопросов на педагогическом совете, и люди теперь удовлетвворены результатом. Надо, чтобы не каждый бегал к директору, а мог сам проверить начисление зарплаты. Я рассказала, какие изменения произошли. Чем больше осведомлены люди, тем скорее вопросы будут исчерпаны. На вопросы, почему мне столько стимулирующих поставили в этом месяце, отвечает не директор, а члены совета коллектива. Но такое возникает достаточно редко.

- Пытаетесь ли вы компенсировать материальную недостаточность чем-то другим? У вас учителя не бегут из школы?

- Конечно, хотелось бы, чтобы учителя получали больше. Чтобы учитель был удовлетворен, чтобы она была на уровне других ороганизаций. Мы пытаемся стимулировать морально. За почетные грамоты местного самоуправления и совета депутатов выдается денежная премия, за грамоту губернатора тоже. Все работники поощряются материально: на день учителя, Новый год, подарки. Помогает персональная надбавка за высокое педмастерство, которая даётся губернатором на год. Она составляет  от 1500 до 5000 в месяц. Это особенно актуально для начальной школы, где ниже заработная плата.

Нет, учителя не бегут. Последние годы из центральных районов завалили резюме: учителя истории биологии, истории, английского.  Вакансии заполняются быстро.

-Зависит ли зарплата от содержания образования? Как оценивается воспитательная работа: вместе или отдельно?

- От содержания образования зарплата не зависит, скорее от количества часов. Но есть спектр альтернатив. Учитель может разработать элективные курсы, может воспользоваться консультационными часами, взять кружковую работу, проектную работу, научную деятельность. Все это  по согласованию с директором оплачивается. То есть получается,  что если учителю есть что предложить сверх урока, то у него есть такая возможность. Произошли и такие изменения в зарплате, например, учителя первых классов перешли на новые стандарты, у них прибавилось количество часов,  и соответственно увеличилась зарплата. И идет доплата за экспериментальную работу. Классные руководители получают доплату из надтарифного фонда по количеству учеников, идет федеральная выплата, и идет доплата из регионального фонда. Она играет большую роль при начислении стимулирующих выплат. Есть большое количество мероприятий, где можно принять участие. В итоге доплата за классное руководство ­- до 7000.

- Какую зарплату вы хотели бы платить учителям и что им пожелать?

- Желаю жить хорошо, уютно, качественно. Хотелось бы достаточной зарплаты с учетом профессионализма и заинтерсованности педагога в результатах своего труда.  Не совсем уж она маленькая, как ее представляют. Стремитесь к развитию профессионализма, к участию в конкурсах не только регионального уровня, а чтобы выходили через интернет-ресурсы со своими разработками  на другой уровень. Пусть используют дистанционные технологии. Желаю благополучия и повышения профессионализма.

http://pedsovet.org/content/view/14301/251/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 72 гостя и нет пользователей