Сельские учителя и министр образования поговорили по-хорошему

Учителя сельских школ - участники  Всероссийского педагогического собрания встретились вчера с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым. Говорили в основном о хорошем - о том, какая польза от объединения малокомпектных школ, как школьники могут заработать на новый актовый зал и почему важно дистанционное образование. Основная проблема - нехватка молодых специалистов.

В Еловской школе Саратовской области опыт объединения школ положительный.  В их примере при объединении появилась возможность передачи филиалам мультимедийного оборудования, обеспечения их  транспортом. При комплектовании  классов у педагогов из  малокомплектных  школ теперь есть возможность работы в большой школе, что сказывается на зарплате в сторону увеличения.

В одной из школ Волгоградской  области ученики реализуют сельскохозяйственный проект: обрабатывают трактором школьное поле и выращивают на нем зерновые. За реализацию выращенного урожая школьники получили четыреста пятьдесят тысяч рублей. Полученных денег хватило и на зарплату, и на ремонт актового зала, и на приобретение посевных.

В Маслянской школе Сладковского района Тюменской области учителя  участвуют в конкурсах с применением ИКТ, что позволяет им в любом возрасте быть и оставаться интересными для учащихся. В школе накоплен опыт дистанционного обучения, и идею о развитии этого опыта с привлечением школ из других регионов поддержал Дмитрий Ливанов. Важно донести каждому ребенку современное содержание образования, подчеркнул министр. Кроме того, создание сети дистанционного обучения - это еще и возможность для нахождения пути решения общих задач и проблем.

Проблема привлечения молодых специалистов, как отмечалось на встрече, остается острой практически для всех регионов. По мнению Дмитрия Ливанова, существует система мер социальной поддержки молодых,  в том числе льготная ипотека. Но  необходимо продумать, каких еще инструментов не хватает, чтобы в школу приходила молодежь,  самые способные и талантливые  выпускники педвузов, и к тому же,  мужчины. Зарплата учителей повышается, сказал министр, но в основном для учителей среднего возраста и пожилых. Министр поддержал предложение предоставить молодым учителям возможность стажировки в разных регионах России и за рубежом.

Сельские учителя хотят повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года и при этом предложили засчитывать период прохождения курсов в педагогический стаж. В свою очередь министр предложил провести опрос среди учителей, чтобы выяснить, какие курсы нужны учителям и персонифицировать систему повышения курсов квалификации.

Министр отметил большую заслугу педагогического сообщества и всероссийского педагогического собрания, в частности, что новый закон “Об образовании РФ” состоялся в том виде, в котором его приняла Госдума во втором чтении.  Проблемы сельских школ остаются важными, отметил министр, и органы управления образованием на местах ждут выработанных рекомендаций для дальнейшей работы. Очевидно, что они продолжат обсуждаться на Форуме сельских учителей, на который участники встречи в заключении пригласили министра.

http://pedsovet.org/content/view/17885/251/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 109 гостей и нет пользователей