Вопросы современного состояния системы Â образования детей с ограниченными Â возможностями здоровья (ОВЗ) стали предметом обсуждения на заседании коллегии Минобрнауки России. Â Было сообщено, что Â разработан проект Специального Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ. Документ предусматривает возможность освоения такими детьми образовательных программ за срок на два года больший, чем для всех остальных. Кроме того, его существенным отличием является то, что содержание образовательных программ Â выстроено согласно принципиально новой логике. Каждая область образования включает два Â взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции», что позволит учитывать особенности каждого обучающегося. «Академический» компонент обеспечивает накопление знаний, умений и навыков, из которых ребенок впоследствии будет самостоятельно выбирать необходимые ему для личного, профессионального и социального развития. Компонент «жизненной компетенции» поможет ребенку в обыденной жизни в настоящем времени, обеспечит развитие отношений с его Â окружением.
Полностью работа над Стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.