Стандарты дошкольного образования детсадам не нужны, считают эксперты

МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Стандарты, подобные тем, что внедряются в школах, дошкольному образованию не нужны, современным детским садам больше требуется оценка работы педагога, сказала в четверг на пресс-конференции "Дошкольное образование в XXI веке: традиции и инновации" в РИА Новости директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО (ИППД) Татьяна Волосовец.

"На сегодняшний день в дошкольном образовании не действуют стандарты, а действуют федеральные требования. По своей форме они похожи на стандарт, там только нет составляющей, которая называется оценкой достижений детей", - сказала Волосовец, добавив, что стандартов дошкольного образования в плане оценки достижений детей не может быть.

По ее мнению, оценивать и стандартизировать надо условия, в которых находятся дети, и работу педагога, который с ними занимается. "Это было бы неплохо, но на сегодняшний день федеральные государственные требования еще не прописаны так четко, чтобы их можно было сопоставить со стандартами. Пока мы пользуемся тем, что есть. Стандартизация дошкольного образования, в том виде в каком существуют стандарты для начальной школы, они просто не нужны", - считает Волосовец.

Она добавила, что современные дошкольники "не проживают свой возраст". "Детей с трех лет родители пытаются усадить за парту или за компьютер. Так или иначе, процесс обучения идет уже с 3-4 лет. Чаще всего их учат иностранному языку", - сказала директор ИППД.

По ее мнению, ранее обучение негативно сказывается на психике ребенка и влечет за собой проблемы в школе. "Ребенок не играет в своем предназначенном для этого возрасте, не получает необходимых знаний, умений и навыков, которые он должен получить. Все его дальнейшее психическое развитие идет с искажением, поэтому и проблемы в школе, поэтому гиперактивность и усталость от обучения к шестому классу", - сказала Волосовец, добавив, что обычно учебный процесс организован "не с научной точки зрения, а так, как видится маме или папе".

"В смысле школьного обучения начинать чему-то учить детей никак не нужно ни в три, ни в четыре года. Ребенка можно научить в процессе игры, ему это будет интересно. Ребенку не нужна мини-школа, ему надо счастливое детство, хороший детский сад и добрая воспитательница", - сказала Волосовец.

http://www.rian.ru/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 49 гостей и нет пользователей