Действительно ли в России пройдена точка невозврата в образовании: мнения

Заслуженный учитель России, доцент РГПУ им. Герцена, заместитель директора физико-математического лицея № 239, автор более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создатель и руководитель городского Центра для одаренных школьников Сергей Рукшин - дал интервью «Санкт-Петербургским ведомостям».

"Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата. В 1983 году президент Рейган сказал в своём докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути. Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении", - сказал педагог, комментируя новый закон об образовании .

ИА REX: Действительно ли в России пройдена точка невозврата в образовании?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Об угрозе прохождения Россией точки невозврата в образовании можно было говорить в конце 1990-х годов, максимум в начале 2000-х. На данный момент эта «линия смерти» давно пересечена, поэтому пора посмотреть на вещи трезво. Россия не имеет не только конкурентоспособной системы образования, но всё за это время потеряла и минимально необходимую, которая позволяла бы поддерживать элементарную грамотность собственного населения.

Все, более-менее, умные молодые россияне являются таковыми совсем не потому, что у нас ещё бродят могучие дрожжи «советской школы», а исключительно по той причине, что несут в себе генетику собственных родителей. Однако уже в обозримом будущем тупые будут в массовом порядке рожать тупых, и тогда весь мир увидит буйные плоды российских перемен.

В РФ постоянно говорят о какой-то «реформе», но в чём она заключается, никто не знает. В лучшем случае вам назовут появление «11 класса» в общеобразовательной школе и бакалаврата с магистратурой в вузах. Однако как именно эти прорывные, поистине революционные меры повлияли на успехи российского образования, вам также никто не ответит. При этом не совсем понятно, почему ввели только 11 класс: говорят, что человек должен учиться всю жизнь – таким образом, продолжение реформ, видимо, состоит в появлении 12, 13, 14, 15 классов, чтобы министерству образования было чем отчитаться перед общественностью и президентом.

После двадцати лет непрерывных, изматывающих, бесцельных «реформ» этот странный процесс продолжается. Учителя и педагоги пытаются резко протестовать по этому поводу в своих блогах, подробно цитируют видных американских конспирологов, но когда съезжаются на свои профессиональные съезды почему-то молчат, как креветки. Поэтому претензии предъявлять теперь некому. Известная фраза «Прощай, школа!» продемонстрировала, наконец, заложенный в ней истинный смысл в полном объёме.

Кирилл Мямлин, публицист:

Показательные фразы -  «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования» и  «если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути» Не случайно, что гигант прогрессивной мысли Тоффлер, гений педагогики и певец постмодернизма (у нас его любят, принимают на государственных форумах - в частности на форуме в Ярославле, где, естественно, его не обошел вниманием  Медведев), писал – «Крошечные магнитофоны, встроенные в простое сельскохозяйственное оборудование, могут давать устные инструкции неграмотным фермерам».

При этом мы уже говорили, что такие структуры, как «Всемирный банк» привлекают именно страны в состоянии кризиса. «Разрушенные страны привлекательны для Всемирного банка по простой причине: они послушны. После катастроф правительства этих стран обычно делают всё, что от них требуют, лишь бы получить финансовую помощь, даже если она будет значить огромные долги и травматические политические реформы», – пишет известный критик западной системы Наоми Кляйн в книге «The Shok Docktrine: The Rise of Disaster Capitalism». 

Осознавая беспомощность пострадавших от конфликта или катаклизма стран, Всемирный банк и МВФ предоставляют помощь не в виде грантов, а в виде займов на определённых условиях, принятие которых делает то или иное государство государством с «ограниченным суверенитетом». 

Сегодня «ограниченность суверенитета» создается исключительно усилиями «пятой оккупационной колонны», колонизировавших гуманитарную область знаний – т.е. экономическую, финансовую, информационную и образовательную составляющую суверенитета России. И не только. 

Мы говорили, что «уверенность» условно нового министра образования Ливанова в том, что   число бюджетных мест в вузах превышено в два раза, навеяна соответствующими выводами, сделанными специалистами Всемирного банка. Они давно заявляют, что в России не нужно иметь такое большое количество бюджетных мест.

При этом с деградацией образования в «третьих странах», куда либералы «скатили» и Россию, появилась информация, что в Великобритании собираются вводить аналоги "тоталитарных" советских математических школ.

Ростислав Ищенко, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»:

Пока страна и народ живы, точка невозврата не пройдена, ситуацию можно изменить всегда. В 1920 году ситуация во всех сферах была значительно хуже, и ничего - справились. Другое дело, что для того, чтобы достигнуть результата, необходимо чётко определить цели, задачи, методы их достижения и решения, подобрать адекватных исполнителей, а также изыскать необходимые ресурсы. И за неудачи реформ "реформаторы" должны отвечать, хотя бы должностью и кошельком. Если хоть один элемент схемы задача-метод-исполнитель-ресурс-ответственность отсутствует или не действует, то точка невозврата бывает пройдена ещё до начала любой реформы.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Разгосударствление образования напоминает разгосударствление промышленности и финансов, и если в Китае оно происходило без предательства интересов государства, лишь разнообразя и ускоряя реальность, то в России - можно и нужно говорить о диком и хищническом характере разгосударствления. И говорить не с целью подчеркнуть дикость и хищность самих русских, а с целью увидеть действия тех, кто намерен присвоить себе и образование заодно.  Образование это столетиями финансируемая отрасль, ведь девиз "всё лучшее - детям" был не только при советской власти, но и до неё. Похоже, что её хотят превратить в коммерческую недвижимость, не более. Так произошло со многими объектами социальной сферы и даже обороны. И если с министерством обороны ныне разбираются пристально и предметно, то за министерство образования, к сожалению пока не взялись. Хотя события, например с нападавшими на милицию исламскими студентами некоей "академии имени раввина Маймонида" - чётко показывают, что Запад готов любую общагу признать академией хоть хасидов при условии если она вредит России хоть талибами. Такая система образования России не нужна, она образует не пользу России, а вред ей.

http://www.iarex.ru/interviews/31588.html


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 227 гостей и нет пользователей