Назван абсолютный победитель конкурса "Учитель года России -2014"

Только что на церемонии в  Государственном Кремлевском Дворце объявлен абсолютный победитель всероссийского конкурса “Учитель года России - 2014”. Им стала Головенькина Алла Николаевна, учитель биологии Средней общеобразовательной школы № 1 города Нурлат (Республика  Татарстан).  Важным в своей профессии Алла Николаевна считает научить учеников работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества. Это необходимо в современном мире, в котором даже учащиеся с высоким уровнем знаний и стабильными результатами ограничены в гибкости мышления и теряются в любой новой ситуации. “Для своих учеников я - рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведет  к Собственным открытиям (а это ли не современные стандарты). А иначе – незачем!”, - делится она размышлениями в конкурсном эссе. В то же время Алле Головенькиной свойственны сомнения, как, пожалуй, любому человеку. Но, сомневаясь, она ищет пути решения. А значит, двигается и развивается. “Я  за  неожиданные повороты, взлеты и паренье, за жизнь! Настоящую! Бурную! Только умея летать, можно детей научить видеть мир во всей красе”, - считает учитель.Представляем других победителей конкурса, имена которых стали известны ранее, после встречи Президента РФ Владимира Путина с участниками конкурса. Итак, в число пятерых лучших вошли также:

Новикова Екатерина Владимировна - учитель испанского языка, вот уже пять лет работает в  московской гимназии № 1558 имени Росалии де Кастро. Убеждена, что Настоящий учитель никогда не обижает и никогда не обижается навсегда. Он точно  знает, что “всё прощать – это значит, чего-то недопонимать.  Прощение раньше понимания опасно”. Настоящий учитель не должен любить, но он не имеет права не любить ученика. И он - доверяет: “Если человек привык никому и ничему не доверять, ему постоянно приходится кого-то наказывать”, - пишет Екатерина в своем эссе. Еще одно важное убеждение молодого учителя состоит в том, что образование должно помочь каждому ученику стать независимым исследователем, развивающимся всю свою жизнь. И в этом становлении огромную роль играет учитель - именно он способствует процессу открытий и выборов своих учеников.

Рочев Денис Игоревич, учитель немецкого языка негосударственного образовательного учреждения «Гатчинская гимназия «Апекс». Каждый свой урок всегда начинает с улыбки. Для него это лучший способ поднять настроение ученикам, а ученики должны уметь получать удовольствие от общения с людьми, считает Денис Игоревич. Тем более, если люди говорят на другом языке. Свою задачу педагог видит в том, чтобы помочь ученикам найти КОД.  Код к успешному общению, осознанию различий и понимания «другого». А чувство уважения ко всему «другому» можно воспитать только лишь при наличии чувства самоуважения, осознания собственной индивидуальности и гордости за свою страну и культуру.Одна из проблем, с которой столкнулся учитель немецкого языка при создании совместно русско-немецкого проекта, - неумение российских школьников, даже хорошо владеющих немецким языком, полноценно взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться. Пути решения проблемы привели учителя к технологии корпоративного обучения, которое  позволяет преодолеть пассивность учеников и дает возможность всем ученикам включиться  в познавательную деятельность в ходе урока.

Стельмахович Анна Юрьевна, учитель литературы, основ религиозных культур и светской этики,Средней общеобразовательной школы № 5 с углублённым изучением математики г. Магнитогорска. Узнав, что в школах России вводится курс ОРКСЭ, Анна Юрьевна взялась вести его по собственному желанию. Ее интерес к курсу не случаен - Анна закончила филологический факультет Магнитогорского государственного университета, отделение культурологии. Одна из основных задач, которую учитель ставит перед собой - найти пути преодоления клипового восприятия мира младшими подростками средствами курса ОРКСЭ. По ее мнению, несмотря на тотальное подавление духовности в среде массовой культуры, «спрос» на духовно-нравственные темы у подростков огромный. “И если сегодня школа не подготовит «предложение», то свободную нишу в сознании детей займут суеверия и невежественная мистика, укоренившаяся в современном медиапространстве. Ценностные ориентиры будут определяться уровнем «лайков», а способ восприятия мира закрепится как клиповый”, пишет Анна в конкурсном эссе. Школа- вот место, где прежде всего формируется общественное мнение, считает учитель. Преодолеть клиповое восприятие мира учеников помогает технология проблемного урока - в частности, “диалог, как форма общения, ведущая собеседников к истинному знанию”. Такие диалоги, возникающие на уроке, как осмысление нравственной проблемы, перерастают во внутренние диалоги и помогают ценностному самоопределению подростка. Именно диалог, считает  Анна Юрьевна, помогает ей просвещать родителей по курсу ОРКСЭ. “Курс новый, домыслов и мифов вокруг него много, некоторые из них откровенно невежественны, поэтому учителю необходимо ясно представить родительской общественности цели, концепцию и структуру курса”, - пишет она в пояснительной записке к конкурсному заданию “Методический семинар”.

Фоломкин Алексей Иванович, в прошлом - успешный директор крупной торговой сети Л’Этуаль. Имея диплом педагогического университета, Алексей Иванович через 18 лет снова возвращается в школу - учить детей, “причем не только предмету, но и тому, как в жизни добиться успеха…” Сейчас он преподает информатику, технологию и проектную деятельность в средней общеобразовательной школе села Ягодное Самарской области. Алексей Иванович учит не только детей: самые увлечённые предметом учащиеся помогают учителю обучать селян - повышать их компьютерную грамотность. В рамках масштабного проекта «Цифровое неравенство» учитель и ученики обучили более 30 жителей села. “Ребята ощутили свою значимость в обществе, попробовали себя в роли учителя. Особенно благодарны пенсионеры: они теперь могут предварительно записаться по интернету на приём к врачу в Центральную районную больницу, которая находится в 40 км от села”.“С чего начинается любовь к делу? Может быть, с удачи?” - заключает учитель конкурсное эссе и делает вывод - удачу ему подарили наставники и ученики. Значит, любовь к делу с людей и начинается.

http://pedsovet.org/content/view/23085/251/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 85 гостей и нет пользователей