Устных ЕГЭ скоро станет больше

Хорошей новостью для выпускников текущего учебного года станет решение Рособрнадзора о формировании всех КИМов (контрольно-измерительных материалов с экзаменационными задачами) для ЕГЭ по математике базового уровня из открытого банка заданий. (Этот экзамен, напомним, предназначен для ребят, которым не нужен вступительный экзамен по математике в вуз.) А если опыт окажется удачным, пообещал Кравцов, «уже с 2016 года он может быть перенесен и на другие предметы, и КИМы будут формироваться непосредственно перед экзаменом».

Могут «выдохнуть» и выпускники вновь присоединенных к России территорий: обязательного ЕГЭ в 2015 году в Крыму и Севастополе снова не будет.

Более же отдаленные перспективы не исключают дополнительных испытаний. Так, по завершении анализа введения с этого года устной части ЕГЭ по иностранным языкам Рособрнадзор, возможно, уже с 2016 года введет устную часть в ЕГЭ по другим предметам, и прежде всего гуманитарным, во главе с литературой.

Другая идея на более длительную перспективу — расширить число обязательных ЕГЭ. Первый претендент — история, однако называются и другие возможные варианты. Например, география или физика. Правда, пока твердо решено одно, подчеркнул Кравцов: «С 2020 года обязательным станет ЕГЭ по иностранным языкам. В этой связи мы прорабатываем вопрос, на каком уровне сдавать этот и другие обязательные предметы. Скажем, если вводить историю, то, возможно, для всех на базовом уровне, и лишь для тех, кому нужен этот вступительный экзамен, — на профильном. Так сейчас обстоит дело с математикой, так будет и с другими предметами».

Несмотря на возможное расширение, общее направление трансформации ЕГЭ идет в верном направлении, заявил глава Общественного совета при Минобрнауки, директор столичной школы Евгений Ямбург: «Это — очеловечивание ЕГЭ, в результате чего уже не встретишь тестов вроде «Любил ли Онегин Татьяну?» — Да/Нет/Когда как». Однако острейшая проблема, подчеркнул он, остается с итоговой аттестацией за 9 классов: «Огромное число детей, находящихся в пограничном состоянии и формально здоровых, не в состоянии осилить программу девятилетки и, если сдавать ГИА честно, никогда этот экзамен не сдадут. С каждым годом таких детей будет все больше, так что проблему надо решать принципиально. Один из возможных путей — не связывать жестко образование и профессию и давать в руки этих ребят ремесло».

Неразумно, отметили депутаты, и пичкать всех старшеклассников без разбору «сюжетами» из высшей математики. Они по плечу лишь немногим, а остальные, столкнувшись со сложностями, превышающими их возможности, забрасывают предмет вовсе, а в итоге не решают даже тех задач, которые могли бы. В любом случае, отметил глава столичного Департамента образования Исаак Калина, «школьную программу надо делать реалистичнее».

Впрочем, идею введения дополнительных обязательных ЕГЭ также поддержали не все: «Дополнительные Единые госэкзамены, да еще вводимые одновременно с национальными исследованиями качества образования, могут привести к дополнительному давлению на школу, — заявила глава комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина. — Во всем должна быть мера! Да и не факт, что к 2020 году мы будем готовы к введению обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Прежде необходимо понять, достаточно ли у нас в регионах преподавателей иностранных языков нужной квалификации и успеем ли мы подготовить к этому времени детей».

СПРАВКА "МК"

Напомним, что в число основных новшеств ЕГЭ-2015 входят: введение устной части ЕГЭ по иностранным языкам; разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни; итоговое сочинение; портфолио абитуриента. (Вузы получили право дополнительно к результатам ЕГЭ засчитывать до 10 баллов за сочинение и еще столько же — за участие в олимпиадах, спортивные и другие внеучебные достижения школьников.)

http://www.mk.ru


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 195 гостей и нет пользователей