Ольга Васильева разъясняет свою позицию по важнейшим направлениям российского образования

Санкт-Петербург, Башкирия, Карелия, Удмуртия, Кабардино-Балкария, Хакасия, Костромская и Белгородская области – далеко не полная география участников онлайн-конференции «Час с министром», которая стартовала сегодня в 9 утра в Общественной палате РФ.

Вопрос от заместителя председателя Общественной палаты Александра Русакова:

- Качество российского образования - постоянная тема. В данном случае имею в виду обучение в филиалах вузов. Создается ситуация напряженности и есть ощущение, что качества падает. Планируется ли политика жесткой аккредитации? И в случае признания таких вузов неэффективными, какие меры будут приниматься?

Ольга Васильева:

- Вузовское образование – важнейшая тема. Прилагательное «жесткий» в отношении высшего образования не стоит употреблять. Нет цели закрывать филиалы. Нет плана сокращения. Будет рассматриваться каждый отдельный случай. Существуют критерии оценки качества работы филиалов. Мы будет руководствоваться законом, позицией учредителя и тем, нужен ли вуз на данной территории. Все мониторинги открыты, любой гражданин может посмотреть, какова ситуация.

Председатель комиссии «Детство» Диана Гурцкая:

- Ольга Юрьевна возглавляет рабочую группу по образованию инвалидов, и мы рады вашему назначению, так как более понимающего в инклюзии человека нельзя найти. Недавно утвержден комплексный план и поручена разработка уроков доброты, которые инициировала Общественная палата... Расскажите более подробно о планах в области коррекционного образования, пожалуйста.

Ольга Васильева:

- По уроку доброты были разработаны методические рекомендации, он пройдет по всей стране.

Одно из приоритетных направлений для меня - инклюзивное образование. Я знаю все эти проблемы, и сделаю все возможное, чтобы сфера образования для детей с ОВЗ развивалась. Уже сделано много. Создан межведомственный план. Внесены изменения в Закон «Об образовании в РФ», реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработаны учебные пособия и система повышения квалификации. Через год будет конгресс дефектологов. Такого не было уже давно. и я думаю, мы услышим о больших успехах в этом направлении. С 1 сентября вводятся ФГОС для детей с ОВЗ. Эти стандарты требуют очень серьезной подготовки, прежде всего, материально-технической и кадровой. Политика Министерства образования и науки РФ направлена на вариативность образования детей с ОВЗ. Параллельно мы сохраним сеть специальных школ и классов и будем ее развивать. С этого года в реализацию программы «Доступная среда» включены школы, детские сады и организации допобразования.

Вопрос от жителей деревня Островцы (Московская область):

- У нас новый микрорайон, 80 процентов - семьи с детьми. Застройщиком были предусмотрены строительство детского сада и школы. Ничего пока не сдано. А теперь выясняется, что сад будет не муниципальным, а частным.

Ольга Васильева:

- В середине июля этого года прошло совещание с застройщиком. Будет переход детского сада в муниципальную собственность. Принято решение. Застройщики до 1 декабря введут его в эксплуатацию. И все дети района будут посещать это детский сад.

Вопрос от Общественной палаты Краснодарского края:

- Какие вы видите в ближайшем будущем задачи общества «Знание»?

Ольга Васильева:

- Задачи прописаны в целях общества. Был указ Президента России. Основная задача - просвещение. Будем поддерживать просветительскую деятельность общества «Знание».

Прозвучал пример – как губернатор Сахалинской области мотивирует граждан жить на Курильских островах - субсидирует процентную ставки на ипотеку 0 процентов. Звучит заманчиво…

Ольга Васильева:

- Это яркий пример. Наверное, должна быть программа сродни программе «Земский доктор». Молодые учителя спрашивают, как найти себе поддержку? Они готовы ехать в малые города и сельскую местность. Какая у нас оказывается поддержка? Сегодня впервые сравнялись в процентном соотношении доля молодых учителей и доля учителей с большим стажем. Программа по поддержке молодых учителей есть. На селе молодые учителя поддерживаются подъемными в размере 20-25% от зарплаты. Выделяется земля или квартиры... Сами молодые учителя подчеркивают: везде есть наставничество, им помогают взаимодействовать с администрацией школы, с коллективом, адаптироваться в школе. Программа поддержки наставничества по регионам реализуется, наставничество - это наиболее важный момент. Закон «Об образовании в РФ» гарантирует учителям на селе компенсацию по ЖКХ. Планируется съезд сельских учителей, где будут обсуждаться все проблемы. 

Вопрос из Калужской области:

- В Ульяновском районе закрывают школу в деревне. Для дальнейшего обучения детей буду возить в райцентр, но выделенный автобус будет забирать детей далеко от школы, место сбора обучающихся не оснащено остановкой, дети стоят под открытым небом, а потом едет по неосвещенной дороге, К тому же так нет тротуара, все идут по проезжей части. Просим помочь!

Ольга Васильева:

- Спасибо аз совершенно конкретный вопрос. По нашему запросу администрация Калужской области проинформировала, что все нарушения будут устранены, будет оборудован павильон для ожидания, а также разворот на дороге. Осталось дождаться выполнения и проверить, что будет сделано.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 119 гостей и нет пользователей