Круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования в Воронежской области, прошел 1 марта в Воронежской областной Думе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы. В мероприятии приняли участие депутаты, представители департамента образования, науки и молодёжной политики, департамента труда и социального развития, члены Молодёжного парламента, представители прокуратуры Воронежской области, члены общественных организаций.
Участники круглого стола разработали ряд рекомендаций органам законодательной и исполнительной власти, направленных на обеспечение права детей с ограниченными возможностями на получение общего образования наравне с их сверстниками.
По мнению заместителя председателя Воронежской областной Думы Ирины Траньковой, формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями в том числе в сфере образования, является одним из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивное образование - форма совместного обучения "особых" и "обычных" детей, учитывающая образовательные потребности каждого ребенка вне зависимости от состояния его здоровья. По мнению вице-спикера, на пути к инклюзивному образованию существует немало трудностей: отсутствие специальной инфраструктуры для инвалидов и стереотипное отношение общества к "особенным" детям. "Другие - не значит хуже, это другие", - подчеркнула Ирина Транькова. С ней согласилась директор центра дополнительного образования детей "Реальная школа" Альбина Золотарёва, отметив, что при должном психотерапевтическом наблюдении "особенные" дети вполне могут учиться в обычных средних школах.
Проблему социализации детей-инвалидов в средних образовательных учреждениях подчеркнул депутат Воронежской областной Думы Александр Чужиков. Важную роль в этой работе должны выполнять особые "уроки доброты".