Сегодня в Новосибирске начал работу III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»

Как повысить качество преподавания математики, решат на съезде в Новосибирске

Более 500 участников, среди которых – учителя математики, руководители образовательных организаций, представители высшей школы, органов исполнительной власти, обсудят актуальные вопросы математического образования. В частности, основные содержательные направления школьной математики и меры повышения качества математического образования в РФ, достижения и трудности в реализации концепции математического образования в регионах. 

По словам присутствовавшего на открытии съезда министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, самая главная особенность математической концепции заключается в том, что она была сформирована профессионалами: учителями математики, вузовскими преподавателями, выдающимися учеными. «В основе концепции лежит обновление содержания математического образования с учетом потребностей современного общества, производства, формирование вариативных траекторий обучения математике, повышение мотивации в изучении математики. Самое важное – дать возможность каждому ребенку освоить предмет в том объеме, который будет для него посильным и полезным»,  – отметил он в своем докладе о реализации Концепции развития математического образования в РФ. 

Месяцем ранее на площадке Педсовета прошла первая международная интернет-конференция преподавателей математики. Незадолго до нее Педсовет провел опрос, в котором участвовали 356 человек из разных населенных пунктов страны. Большинство опрошенных (более 72 процентов) – учителя основной и старшей школы.  Среди вопросов, которые задавались участникам анкетирования, был вопрос, какие проблемы испытывают педагоги в преподавании предмета на сегодняшний день. 

По мнению респондентов, основная проблема связана с низкой мотивацией учеников и их ориентацией исключительно на сдачу экзамена (73, 2 и 67, 9 процента соответственно).  Преподаватели считают, что при обучении предмету современные школьники отдают предпочтение готовым домашним заданиям в «решебниках», математическим играм и квестам. Меньше всего ученики предпочитают слушать лекции преподавателя, учиться друг у друга и участвовать в сетевых проектах. На самом последнем месте шкалы предпочтений учеников, по мнению их педагогов, стоит чтение учебников и дополнительной литературы. Вместе с тем, более 75 процентов опрошенных учителей заявили, что их ученики пробуют свои силы в олимпиадах, занимаются в школьных кружках, с репетитором или самостоятельно, используют для подготовки к урокам специализированные сайты в интернете.  

К другим проблемам, связанным с обучением, педагоги отнесли недостаток времени, отведенного  на преподавание (65, 4 процента), нехватку необходимого оборудования (44, 5 процента), сложности, связанные с внедрением государственных стандартов (33, 2 процента).

http://pedsovet.org/content/view/26111/251/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 98 гостей и нет пользователей