Также при работе над новым стандартом для старшеклассников необходимо сохранить возможность изучения предметов по выбору, а также уровни обучения: интегрированный, то есть получение общих сведений, базовый уровень — привычный нам традиционный и профильный — углубленный уровень изучения школьных дисциплин, считает Балыхин.
В то же время он обратил внимание на то, что до сих пор отсутствует финансово-экономическое обоснование нового стандарта. «Это один из ключевых вопросов и он до конца не доработан. А средства, я полагаю, потребуются на многое: от учебников и методичек до учебного оборудования», — сказал он.
Замглавы Минобрнауки Максим Дулинов в ответ посетовал на «разные ситуации в субъектах РФ, в муниципалитетах внутри субъектов». «Здесь мы не сможем сказать, это будет стоить 100, 200, 500 млрд. Мы это сможем сказать только после индивидуальной работы с каждым из субъектов РФ, и когда субъект проведет эту работу с каждым муниципалитетом с учетом развития демографической ситуации, кадровой ситуации», — отметил замминистра.
Глава группы мониторинга Балыхин подчеркнул, что в ходе доработки стандарта изменено соотношение частей основной образовательной программы: 60% составит обязательная часть, 40% — часть, формируемая участниками образовательного процесса, а не 40% и 60%, как предполагалось ранее.
Новый стандарт стал значительно лучше, считает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ). «То, что обязательная часть составляет 60% — это хорошо, но лучше, чтобы она была 70%, что позволит сохранить единое образовательное пространство», — заявил Смолин.
В то же время «Справедливая Россия» во главе с главой Совета Федерации Сергеем Мироновым внесла в Госдуму поправки в статью 7 федерального закона «Об образовании», которыми устанавливается, что перечень предметов обязательной части основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и количество часов, отводимых на изучение каждого предмета, включенного в вышеназванный перечень, устанавливаются федеральным законом по представлению правительства РФ.
Принятие поправки, по мнению ее авторов, позволит привлечь к обсуждению широкие слои населения и специалистов педагогического сообщества через членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, что создаст условия для установления оптимального содержания общего образования в рамках стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.