Введение нового школьного предмета ведет к расколу общества

Не успел закончиться текущий учебный год, а большинство россиян волнует наступление следующего, который начнется 1 сентября 2012 года. Дело в том, что именно с первого сентября нового учебного года во всех школах Российской Федерации начнется преподавание нового обязательного предмета школьной программы: «Основы религиозных культур и светской этики». Ребята четвертых классов самостоятельно будут выбирать один из шести вариантов дисциплины. Вроде бы ничего страшного, но учителя всё равно сильно волнуются, так как остается много нерешенных вопросов.

Пока идут масштабные обсуждения, касающиеся данного вопроса, чиновники из Минобрнауки отмечают, что занятия по новому предмету будут проходить в виде дружеских бесед, и по их итогам не будет ни оценок, ни экзаменов.

Но, не смотря на все замечания чиновников, взгляды общества на нововведение разделились. Журналисты выслушали мнения представителей разных заинтересованных лиц и убедились, что многие из них, в том числе и представители разных конфессий, вовсе не рады такому быстрому и всеобщему введению религиозных знаний в школах.

Более всего новый курс пугает учителей младших классов, есть мнение, что многим из них придется преподавать этот совершенно непривычный для них предмет. «Пока неизвестно, где мы станем проходить подготовку и в каком объеме, — рассказала учительница одной из московских школ. — Все это еще не решено, но в любом случае я плохо представляю себе, как можно освоить столь большой объем столь сложных знаний за время, оставшееся до 1 сентября».

Приветствуют новведение в основном те, кто от школы достаточно далек.

— Я более десяти лет преподавала режиссуру, — говорит заслуженная артистка России кинорежиссер Елена Цыплакова, которая давно позиционирует себя как глубоко православного человека. — И меня всегда поражало, что элементарное религиозное образование отсутствует почти у всех. А ведь без него невозможно понять ни классическую литературу, ни живопись. На мой взгляд, данный предмет в школьной программе безусловно нужен. Тем более когда есть выбор: изучать православие, ислам, буддизм, иудаизм, или же всего понемножку, или же просто светскую культуру.

В отличие от актрисы председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Зиновий Коган относится к изучению религиозных культур с большой долей скептицизма:

— Я, конечно, за то, чтобы дети знали, что такое Бог. Но мне кажется, что это не должно идти через школьный предмет. Было бы здорово, чтобы в воскресенье по утрам на ТВ шла хорошая программа, рассказывающая об основах различных религий. Я думаю, что до 1 сентября Минобрнауки должно открыть сайт — интересный, хороший, с мультфильмами и с использованием новейших технологий, который тоже изучали бы дети вместе с родителями, чтобы основы религиозных культур и светской этики вошли в каждый дом. Но главное — это воскресные школы. В них необходимо вдохнуть новую жизнь.

Еще больше сомнений у учителя школы № 1311 города Москвы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования, доцента кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования Артура Клемперта:

— Я смотрю на эту проблему с нескольких точек зрения. Во-первых, как учитель, во-вторых, как ученый, и в-третьих, как папа дочери, которая в сентябре пойдет в четвертый класс. Идея, конечно, замечательная. Но как она будет реализована — очень большой вопрос. Почему именно в четвертом классе? Почему так быстро, когда еще нет нормальных учебников и, по данным самого Минобразования, подготовлено лишь 50% преподавателей? Боюсь, может получиться так: школа сама определит, какой модуль будет преподаваться, и учеников просто поставят перед фактом. А это уже антивыбор.

Интересные данные предварительного выбора модулей поступили в Минобрнауки: 47% детей выбрали Основы светской этики. А это означает, что практически половина детей и их родителей либо не интересуются ни одной из конфессий, либо предпочитают не афишировать своих религиозных взглядов.

— В регионах неоднозначное отношение к данному предмету, — говорит заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид Асадуллин. — Некоторые директора кавказских школ считают, что, если в ауле 99% этнических мусульман, значит, нужно вводить только один модуль. В Башкортостане, Татарстане директора считают 50 на 50, то есть помимо ислама можно еще и светскую этику ввести. Между тем в России проживает более 180 народов. Поэтому я считаю, что основная цель данного курса — это воспитание толерантности. Поэтому надо очень аккуратно подходить к введению данного курса и ни в коем случае не торопиться.

http://www.eduhelp.info/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 165 гостей и нет пользователей