Задача современного учителя иная

 

На прошедшем в понедельник форуме высших педагогических учебных заведений глава Министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко сообщил, что цель педагогического образования будут изменена. Основной принцип планирующихся изменений заключается в том, что, прежде всего от учителя будет требоваться не обладание большим объёмом знаний, а умение обучить учеников качественно структурировать и использовать информацию.

Основной темой прошедшего форума стал главный вопрос российской педагогики последних десяти лет – в каких учебных заведениях и по каким методикам подготавливать современных преподавателей. Учитывая тот факт, что в современном мире активно развитых информационных технологий (электронные школьные учебники, дистанционное образование, даже электронная запись в школу через интернет и т.п.) программа подготовки учителя должна соответствовать особенностям новых методик обучения. Новая цель педагогического образования – научить детей правильно использовать колоссальное количество информации. Как считает Министр образования, подготовкой будущих учителей должны заниматься классические университеты, которые имеют большой опыт подготовки педагогов.

Помимо этого, было предложено усилить меры, способствующие увеличению числа работающих молодых специалистов, в частности, способствовать этому могут различные программы поддержки молодых учителей. По данным Министерства образования, для заметного улучшения ситуации необходимо, чтобы каждый год число молодых преподавателей, идущих работать по специальности, увеличивалось на 5%, что составляет порядка 40-50 тыс. специалистов. Однако за последние годы число молодых учителей ежегодно увеличивается лишь на 20 тыс. Вместе с этим министр отметил, что параллельно с привлечением в учебные заведения выпускников педагогических вузов, не будут приниматься меры по отправке на пенсию учителей преклонного возраста. Более того, ветеранам педагогической деятельности может быть предложена альтернатива, например создание различных комитетов контроля качества обучения. Также, было отмечено, что довольно спорно то, что учитель не попал в недавно опубликованный список необходимых профессий и специальностей для экономического развития России.

Помимо изменения целей педагогического образования на форуме было обсуждено и то, каким должен быть образ современного педагога. По статистике, по специальности идут работать лишь 15% выпускников педагогических вузов, остальные же студенты заканчивают эти вузы ради самого факта обладания дипломом о высшем образовании. По словам Министра, студентов, желающих получить педагогическое образование нужно отбирать таким образом, чтобы по окончании вуза они пошли работать учителями.

 

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=90738


Добавить комментарий


Войти на сайт

Новые комментарии

  • Heathernap 2 недели назад
    Всем привет, ребята! Я знаю, что моя тема может ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас на сайте 236 гостей и нет пользователей