Изменение списка профильных предметов для поступления в российские вузы за несколько месяцев до ЕГЭ может привести к нервным срывам и депрессии у выпускников, их родителей и учителей, считают опрошенные РИА Новости психиатры и психологи.
Ранее сообщалось, что российские вузы по приказу Минобрнауки могут изменить список вступительных экзаменов для абитуриентов в 2014 году за несколько месяцев до ЕГЭ. Прежде абитуриенты должны были сдавать обязательный экзамен по русскому языку и ЕГЭ по профильному предмету. Ведомство также определяло для каждого направления подготовки два экзамена, но решение о сдаче выпускниками школ одного или обоих предметов принимал вуз.
Надо предупреждать заранее
Директор Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, психиатр Михаил Виноградов считает, что о смене экзаменов надо предупредить школьников хотя бы за год, в противном случае такие резкие изменения могут привести к нервным срывам и тогда потребуется помощь психолога при лечении депрессии.
"Вопрос с другом: когда вводить новый экзамен? За один год до экзамена надо уведомить, что будет меняться экзаменационная сетка, что будет введен новый предмет, чтобы люди могли повторить этот предмет. А вводить за два месяца до сдачи экзамена — это просто преступно по отношению к психологическому здоровью школьников. Это может привести к тяжелым нервным срывам, депрессиям", — считает психиатр.
"Надо бережно и осторожно обращаться, если мы вводим какие-то новые предметы в экзамен, то мы должны дать возможность детям нормально подготовиться: не два месяца, а нормальный срок", — добавил эксперт.
Дети не успеют перестроиться
Директор Института возрастной физиологии, профессор Марьяна Безруких считает, что такая новость может подорвать здоровье и психическое состояние выпускников школ.
"В данном случае устроят всем детям эмоциональное расстройство, серьезнейший психологический и функциональный срыв, развитие неврозов, потому что дети просто не успеют перестроиться. Это нервы родителей, это нервы и здоровье ребенка, это нервы учителей", — считает она.
Она отметила, что родители и дети зачастую очень чувствительно относятся к вопросу подготовки к экзаменам, их результатам. Поэтому, по ее мнению, с их стороны последует острая реакция на такие изменения. Безруких также добавила, что система подготовки в школах сегодня нацелена на то, чтобы ребенок выбрал определенное направление и углубленно его изучал для будущей профессии.
"Так выстраивалась в последние десятилетия работа в школе и профессиональная ориентация детей в старших классах. Это идея была Министерства образования и науки. Эта идея была обусловлена благими намерениями, что дети перегружены, они не могут заниматься всем, не могут это выдержать, пусть они сосредоточатся на определенном направлении", — пояснила психолог.