Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Прикубанского муниципального района

Управление образования администрации Прикубанского муниципального района

ПРИКАЗ № 128-од

26.12.2013 г. п. Кавказский

Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры

в системе образования Прикубанского муниципального района

 

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля2013 г. № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Прикубанского муниципального района (приложение).

Начальник управления образования Х.М. Салпагарова


 

Приложение

Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры

в системе образования Прикубанского муниципального района

I. Общие положения

1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее - инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации муниципальной инновационной площадкой.

2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения и поддержки инновационной деятельности образовательных организаций и развития системы образования муниципального района.

3. Инновационную инфраструктуру составляют муниципальные инновационные площадки и инновационные площадки образовательных организаций (далее - инновационные площадки).

4. Основными направлениями деятельности инновационных площадок является инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Требованием к осуществлению инновационной деятельности является строгое соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

5. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов (программ).

6. Муниципальными инновационными площадками признаются образовательные организации, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования Прикубанского муниципального района.

II. Управление деятельностью инновационных площадок

7. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования управление образования создает координационный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - координационный орган).

В координационный орган входят представители управления образования, районного методического кабинета, а также научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Состав координационного совета утверждается начальником управления образования.

Возглавляет координационный совет председатель.

Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.

8. Координационный совет:

Готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования муниципального района.

Информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных проектах (программах) (далее - проект (программа);

Представляет начальнику управления образования предложения по признанию организации муниципальной инновационной площадкой.

Рассматривает ежегодный отчет о реализации проекта (программы) муниципальными инновационными площадками.

Готовит аналитические материалы для начальника управления образования об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры.

9. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

10. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).

При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

III. Порядок признания организации муниципальной инновационной площадкой.

11. Признание организации муниципальной инновационной площадкой осуществляется управление образования на основе предложений координационного совета.

Координационный совет формирует предложения по признанию организации муниципальной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).

12. Для признания организации муниципальной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в координационный орган не позднее 1апреля, которая должна содержать:

Наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);

календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);

решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);

обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

13. Заявки, поступившие в координационный орган, направляются на экспертизу.

Экспертиза осуществляется экспертной группой из числа работников УО, РМК, ОО, назначаемой приказом управления образования.

14. Экспертная группа осуществляет:

проведение экспертизы заявок;

представление заключений в координационный совет о результатах экспертизы заявок;

проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) муниципальных инновационных площадок;

формирование и ведение банков данных о деятельности муниципальных инновационных площадок.

15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в координационный совет не позднее 1 мая.

16. Координационный орган рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет начальнику управления образования предложения о признании организаций-соискателей муниципальными инновационными площадками.

17. Управление образования устанавливает перечень муниципальных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.

Повторное представление заявки на признание муниципальной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.

18. Признание организации муниципальной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного органа министерством принимается одно из следующих решений:

о прекращении деятельности муниципальной инновационной площадки;

о продлении деятельности муниципальной инновационной площадки.

19. Деятельность муниципальной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана муниципальной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).

20. Вопрос о досрочном прекращении деятельности муниципальной инновационной площадки рассматривается координационным органом. По результатам рассмотрения координационный орган представляет начальнику управления образования соответствующие предложения.

21. Прекращение деятельности инновационных площадок образовательных организаций осуществляется органом самоуправления организации, с учетом настоящего порядка.

Образовательные организации, ежегодно направляют в управление образования перечень инновационных площадок образовательной организации, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику (при необходимости).

IV. Деятельность инновационных площадок

22. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).

23. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

- планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

- осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

24. Инновационные площадки:

- реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- своевременно информируют управление образования, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

25. Инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты муниципальных инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в координационный совет представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 223 гостя и нет пользователей