Приложение 2 - ПОЛОЖЕНИЕ о районном экспертном совете по экспериментальной и инновационной деятельности:

Приложение 2
к приказу № 35 от 5.06.2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном экспертном совете по экспериментальной и инновационной деятельности.

1. Общие положения.


1.1. Районный экспертный совет (далее "ЭС") является органом комплексной, научной, общественной и государственной экспертизы образовательных инициатив, содействующих реализации региональной и муниципальной образовательной политики.
1.2. Экспертный совет решает задачи:
1.2.1. анализа инновационных процессов в образовании района и определения условий, способствующих их развитию;
1.2.2. определения проблем и приоритетных направлений поддержки инновационных процессов в муниципальной системе образования:
1.2.3. экспертной оценки концепций, программ, проектов, направленных на развитие системы образования района;
1.2.4. комплексной оценки результатов муниципальных образовательных экспериментов.
1.3. Предметом и основными направлениями экспертизы по линии ЭС являются:
1.3.1. условия для открытия экспериментальных площадок;
1.3.2. условия для утверждения экспериментального статуса авторский педагогической инициативы (по заявке автора).
1.3.3. условия для утверждения программ, элективных курсов предпрофильной подготовки.

2. Состав Экспертного совета.


2.1. В состав ЭС входят представители педагогической науки и практики, руководители образовательных учреждений, специалисты отдела образования, методического кабинета, представители органов государственной и муниципальной власти, общественности.
2.2. Состав ЭС, председатель, секретарь утверждается начальником отдела образования ежегодно.

3. Функции Экспертного совета.


3.1. Принятие к рассмотрению заявки на экспериментальную, инновационную деятельность;
3.2. назначение временной экспертной группы (руководитель экспертной группы - работник отдела образования, методического кабинета) для первоначальной экспертизы инициативы и оказания методической помощи в составлении заявки эксперимента;
3.4. обеспечение необходимыми материалами временных экспертных групп;
3.5. определение порядка экспертизы материалов;
3.5. определение статуса эксперимента;
3.6. подготовка рекомендаций соответствующим организациям о целесообразности и направлениях поддержи образовательной инициативы;
3.7. оценка заявки, проекта экспериментальной деятельности (приложение 2), отчетов научных руководителей (руководителей) о промежуточных и окончательных результатах экспериментов;
3.8. составление экспертного заключения, включающего в себя оценку инициативы с точки зрения ее актуальности, новизны, обоснованности, реализуемости (для проектов), возможности использования в широкой практике (приложение 1,3).
4. Порядок проведения экспертизы.

4.1. Экспертный совет проводит свои заседания не реже 2 раз в год. При необходимости проводит специальные заседания.
4.2. Автор эксперимента (инициативы) защищает заявку и проект экспериментальной деятельности на заседании экспертного совета.
4.3. Члены экспертного совета в течение 10 дней анализируют представленный проект и выносят свое мотивированное заключение: утвердить проект, отправить на доработку, отклонить проект.
4.4. Обсуждение решения производится гласно и открыто, а его принятие осуществляется простым большинством голосов. Порядок голосования (открытое или тайное) устанавливается членами ЭС.
4.5. Решение оформляется в трехдневный срок, направляется автору инициативы и начальнику отдела образования. В решении указываются особые мнения отдельных членов комиссии или ЭС, несогласных с принятым решением.
4.6. В течение 3 дней издается приказ по РОО об открытии эксперимента и назначении научного руководителя, руководителя, куратора, консультанта.
4.7. Организация работы ЭС по времени и месту проведения заседаний, ведению и оформлению протоколов и решений обеспечивается секретарем совета.
4.8. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются за счет средств образовательного учреждения в соответствии с утвержденными отделом образования нормами и нормативами.

Войти на сайт

Новые комментарии

  • Владимир 4 месяцев назад
    Согласен с Вами и спасибо за шикарную статью!

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте