Приложение 3 - ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ:

Приложение 3
к приказу № 35 от 5.06.2008 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ.

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, содержательно - деятельностные, организационные, кадровые основы функционирования муниципальной экспериментальной площадки - одной из форм эффективной реализации социально-образовательных инициатив, направленных на развитие муниципальной системы образования, создания новых опережающих моделей, методик, технологий.
1.2. Под социально-образовательной инициативой (далее – инициативой) понимается деятельность образовательного учреждения, порождающая новое содержание, методы и формы организации образовательно - воспитательного процесса и адекватные им способы управления, направленные на изменение средствами образования социокультурной среды ребенка, обеспечивающей его развитие как творческой личности, на основе учета имеющегося опыта образовательного учреждения и педагогического коллектива, группы педагогических работников или отдельного педагога, выступающего с авторской инициативой, а также учета современного состояния теории и практики образования. Муниципальный статус инициативы определяется значимостью разрабатываемых проблем, актуальностью, новизной и практической значимостью инициативы в решении задач развития системы образования района, в повышении качества образования, поиска новых путей, обеспечивающих высокий уровень обученности и воспитанности личности обучающихся, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников всех уровней.
1.3. Авторами инициативы могут быть коллективы учреждений образования, РМК, РОО, а также отдельные специалисты, работающие в одной из вышеуказанных структур.
1.4. Муниципальная экспериментальная площадка может быть открыта на базе одного или нескольких учреждений образования при условии единого научного руководства ее деятельностью.
1.5. В той мере, в какой инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского законодательства.
1.6. Учреждения, на базе которых открывается муниципальная экспериментальная площадка (далее - МЭП), в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами, регулирующими экспериментальную деятельность учреждений образования, настоящим Положением, Уставом ОУ.
1.7. Статус МЭП дает авторам (автору) инициативы право вносить изменения:
- в цели, содержание, методы, формы и другие способы организации деятельности ОУ, в систему средств воспитания и обучения;
- в режим функционирования образовательного учреждения, на базе которого проводится экспериментальная работа;
- в систему управления образовательным учреждениям;
- в формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
1.8. Присвоение статуса МЭП не дает право на изменение типа и вида образовательного учреждения (в период деятельности МЭП), его организационно-правовой формы и подчиненности.
1.9. Для оценки значимости инициативы, возможностей кадрового, научного, технического, финансового обеспечения эксперимента, районным отделом образования создается Экспертный Совет, состав которого утверждается приказом начальника отдела образования.

2. Порядок присвоение статуса муниципальной экспериментальной площадки.


2.1. Для присвоения статуса МЭП авторы (автор) подают письменную заявку (приложение 1) в экспертный совет РОО: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес, контактные телефоны, электронный адрес) образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента, основные характеристики планируемого эксперимента и его результатов (форма заявки прилагается).
2.2. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:
- первый этап – первичная оценка представленной заявки экспертной группой, которая создается Экспертным Советом из числа методистов, специалистов отдела образования (по курируемым предметам и вопросам), учителей-предметников, руководителей ОУ, представителей общественных организаций и оказание авторам (автору) научно-методической поддержки в оформлении содержания заявки на статус МЭП;
- второй этап – представление и защита авторами (автором) инициативы материалов заявки на заседании Экспертного Совета для принятия решения об открытии МЭП;
- третий этап (заключительный) – экспертиза Экспертного Совета и оформление экспертного заключения по представленной инициативе о присуждении статуса МЭП.
2.3. Статус МЭП присваивается образовательному учреждению постановлением Главы Прикубанского муниципального района в течение месяца со дня подачи заявки. В приказе утверждаются тема и сроки эксперимента.
2.4. В случае отрицательного заключения экспертной группы (на 3-м этапе экспертизы) авторы (автор) инициативы имеет право подать заявку повторно (в том же порядке), не ранее, чем через год.
2.5. Статус МЭП может быть снят в случаях:
- завершения программы эксперимента; - некачественного выполнения экспериментальной работы;
- нарушение законодательства об образовании, нормативных актов, регламентирующих инновационную деятельность, включая настоящее Положение;
- решение администрации учреждения, на базе которого открыта МЭП;
- выход из эксперимента более половины инициаторов проекта;
- необеспеченность эксперимента научным сопровождением;
- отсутствия финансирования программы эксперимента.

3. Управление муниципальной экспериментальной площадкой.


3.1. Муниципальная экспериментальная площадка подотчетна районному отделу образования, который ежегодно оценивает результаты работы по представлению Экспертного Совета при РОО.
3.2. Руководство экспериментальной площадкой осуществляют:
- организатор - руководитель учреждения (несет полную ответственность, как за результаты образовательной деятельности, так и за выполнение программы эксперимента, обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей, их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента);
- научный руководитель эксперимента назначается начальником районного отдела образования (участвует в разработке идеи эксперимента, дает заключение о проблеме эксперимента, ее актуальности, оказывает практическую помощь организаторам и участникам эксперимента, несет ответственность за соответствие научной документации требованиям настоящего Положения, осуществляет связь с научными организациями, участвует в работе по апробации результатов эксперимента, ежегодно отчитывается перед экспертным советом о промежуточных результатах и ходе эксперимента);
- научный консультант ( специалист в научной области) назначается для консультативной, координационной работы по программе проекта, апробации результатов эксперимента;
- куратор - назначается из числа работников отдела образования, районного методического кабинета по курируемым предметам и вопросам (оказывает помощь в создании условий для проведения эксперимента, в пропаганде результатов эксперимента, вносит предложение о поощрении участников эксперимента).
3.3. Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав площадки, педагогическими и научными коллективами строится на договорных началах.
3.4. С целью обеспечения организационных условий и реализации программы эксперимента создаются временные творческие коллективы, научно-методические объединения, кафедры.
3.5. По завершению эксперимента осуществляется итоговая экспертиза и отчет научного руководителя МЭП на экспертном совете (приложение 2).
4. Финансовое, материально-техническое, информационное обеспечение.

4.1. Финансирование и материально-техническое оснащение эксперимента осуществляется за счет средств соответствующего образовательного учреждения, спонсорской поддержки.
4.2. По итогам эксперимента предусматривается поощрение руководителей и участников.
4.3. Отдел образования осуществляет:
- приоритетную поставку учебников, заказываемых образовательным учреждением;
- административную поддержку в случае признания успешности эксперимента в статусном оформлении учреждений – новаторов, например, в случае положительных результатов – поддержка в получении статуса профильной школы, гимназии и др.;
- ходатайствует перед Главой Прикубанского муниципального района о выделении дополнительных средств для проведения особо значимых экспериментов;
- первоочередное издание материалов эксперимента в районной газете.

Войти на сайт

Новые комментарии

  • Лида 2 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 153 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте