Информация об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Прикубанского района.

Информация об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Прикубанского района.

Основными направлениями деятельности районного отдела образования за последнее время стало создание условий, обеспечивающих свободу педагогического творчества, психологическую поддержку инноваций в учреждениях образования района. Инновационная деятельность способствует внедрению новых педагогических идей, стимулирует рост мастерства учителей.

В настоящее время эта работа осуществляется по следующим направлениям:
- апробирование новых технологий, учебников;
- обновление содержания, методов и форм обучения и воспитания;
- разработка авторских программ.

С целью совершенствования научно-исследовательской и инновационной деятельности, экспериментальной работы в системе образования района, регулирования нормативно-правовых, организационно-экономических отношений, возникающих в связи с реализацией социально-педагогических инициатив, направленных на создание новой практики образования, при районном отделе образования был создан экспертный совет. Разработаны:

- Положение об организации опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности;
- Положение о муниципальной экспериментальной площадке;
- Положение о районном экспертном совете;
- критерии оценки проекта и результатов экспериментальной и инновационной деятельности.

В настоящее время в районе функционирует 1 республиканская экспериментальная площадка «Интернет технологии и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе» (учитель английского языка МОУ «СОШ п. Кавказский» Гукова А.А.). На базе 6 школ района созданы муниципальные экспериментальные площадки.

 

В МОУ «СОШ №1 а. Псыж» ведется эксперимент по программе «Здоровый ребенок».В МОУ «СОШ п. Майский» в режиме эксперимента организована предшкольная подготовка и дошкольное воспитание детей. По проблеме «Формирование исследовательской компетентности в условиях профильного обучения» с этого года ведется эксперимент в МОУ «СОШ с. Дружба». С целью распространения опыта работы в школе были проведены районный семинар директоров и семинар для педагогов учреждений образования КЧР.

Также в этом учебном году начата экспериментальная работа МОУ «СОШ с. Знаменка» «Содержательные компоненты инновационного образования в условиях сельской школы». МОУ «СОШ № 1 а. Псыж», МОУ «СОШ п. Майский», МОУ «СОШ п. Кавказский», МОУ «СОШ с. Дружба», МОУ «СОШ с Знаменка» являются победителями конкурса лучших школ в рамках ПНПО. «Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования» - тема инновационной работы Муртазовой З. М., учителя географии МОУ «СОШ № 2 а. Псыж». Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Привольное» Бердиева Т.Т. работает над проблемой «Патриотическое воспитание на основе краеведения с использованием ресурсов сети Интернет». «Проблемно - поисковое обучение в процессе преподавания истории и обществознания как этап личностного становления и роста школьников» - проблема исследования Гречкиной Е.А., учителя истории МОУ «СОШ п. Майский», победителя районного конкурса «Учитель года-2007». Организацией исследовательской деятельности с младшими школьниками занимается учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Октябрьский» Бедраева Л.У.

Хачирова Л.Т., учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Чапаевское» разрабатывает проблему «Экологическое образование и воспитание учащихся начальных классов». Айбазова Ф.У., учитель биологии МОУ «СОШ с. Дружба», кандидат биологических наук, занимается проблемой использования ресурсов Интернет в системе онлайн технологий и дистанционного обучения. «Использование новых технологий, форм и методов обучения с целью формирования устойчивой мотивации при изучении биологии» - направление инновационной деятельности Харатоковой Л.М., учителя МОУ «СОШ а. Кара-Паго». Учитель географии МОУ «СОШ п. Кавказский» Лучкина Н.М., победитель конкурса «Учитель года-2006» проводит эксперимент «Использование новых технологий в экологическом воспитании и образовании»

Учитель информатики и физики МОУ «СОШ с. Дружба» Урусов Х.Х. разрабатывает тестовые программы на языках Турбо Паскаль и DELPHI для оценивания результатов обученности учащихся по информатике, так же работает над темой «Использование программных средств и обработка результатов выполнения фронтальных лабораторных работ на компьютерах на уроках физики». «Использование мультимедийных средств при обучении физике, развитии ведущих учебных умений» - тема инновационной деятельности учителя физики МОУ «СОШ с. Николаевское» Кечеруковой С.С.

Учитель русского языка МОУ «СОШ с. Николаевское» Чотчаева К.А. работает над проблемой «Дифференцированное обучение как средство повышения интереса к урокам русского языка в сельской школе». Формированием исследовательской и поисковой деятельности учащихся на уроках абазинского языка и литературы занимается Урунова Л.М., учитель МОУ «СОШ № 1 а. Псыж», победитель конкурса 2006 г. В МОУ «СОШ с. Светлое» учитель карачаевского языка Текеева А.Э. ведет эксперимент «Воспитание учащихся на традициях и обычаях народов КЧР»

Темы «Развитие исследовательского мышления учащихся на уроках географии посредством интеграции проектного метода с использованием ИКТ», «Система самостоятельных и практических работ с использованием компьютерных технологий в школьном курсе географии как средство повышения интеллектуальной активности учащихся» разрабатывает Симхова М. А., учитель географии МОУ «СОШ № 1 а. Псыж». Над проблемой «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии и биологии» работает учитель МОУ «СОШ с. Знаменка» Каппушев И.И., победитель конкурса лучших учителей 2006 г.

«Использование фольклора на уроках музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий» - тема Ашибоковой З.С., учителя МОУ «СОШ № 2 а. Псыж», победителя конкурса 2007 г.

За всеми проводимыми экспериментами и инновациями закреплены кураторы - специалисты отдела образования, районного методического кабинета. Многие педагоги учреждений образования района большое внимание уделяют апробации и внедрению современных педагогических технологий, методов и форм управления образовательным процессом, разработке авторских программ.

При проведении консультаций и семинаров методисты РМК большое внимание уделяют пропаганде новых технологий, продвижению имеющихся в районе результатов инновационной деятельности. Так, на безе РМК третий год функционирует лекторий «Современные образовательные технологии». Постоянно проводятся презентации школ и мастер - классы педагогов, занимающихся экспериментальной и инновационной работой. Результаты инновационной и экспериментальной работы заслушиваются на методическом совете, используются при аттестации педагогов (одной из вариативных форм аттестации на первую квалификационную категорию является защита методической, образовательной программы.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 101 гость и нет пользователей