КРИТЕРИИ
оценки экспериментальной, инноваций работы.
1. Актуальность – критерий, определяющий потенциальную ценность авторской работы.
2. Новизна – степень новизны, вносимой в существующую практику.
3. Теоретическая обоснованность используемых в авторской работе существующих концепций, идей и т.д.
4. Практическая значимость - реальный эффект, получаемый в результате внедрения данной разработки.
5. Затраты времени.
6. Объем финансовых затрат.
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
экспериментальной деятельности образовательных учреждений.
1. ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
4 балла - сформулированная тема соответствует приоритетным направлениям Программы развития образования города и ОУ; 3 балла - сформулированная тема может быть скорректирована в соответствии с приоритетными направлениями программы развития образования города;
2 балла - сформулированная тема представляет интерес, но не является приоритетной;
1 балл - сформулированная тема не является приоритетной и не представляет интереса.
2. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
4 балла - сформулированная в проекте проблема соответствует стратегическим направлениям исследования данной программной области;
3 балла - сформулированная проблема может быть скорректирована в соответствии со стратегическими направлениями исследования данной программной области;
2 балла - сформулированная проблема представляет научный интерес, но не является приоритетной;
1 балл - сформулированная проблема не является приоритетной и не представляет научный интерес.
3. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
4 балла - решение поставленных в проекте целей и задач может привести к появлению принципиально новых теоретических представлений или экспериментальных методов исследования, прикладных разработок;
3 балла - решение задач обеспечит существенное развитие теоретических представлений или значительное совершенствование экспериментальных методов, прикладных разработок;
2 балла - решение задач обеспечит определенное совершенствование экспериментальных методов исследований, прикладных разработок;
1 балл - решение задач не внесет вклада в развитие теории, эксперимента и практики.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
4 балла - характер и форма предоставления результатов проекта обеспечит их быстрое использование в практике;
3 балла - для использования на практике запланированных результатов потребуются дополнительные работы;
2 балла - результаты работ в данном году носят промежуточный характер и не предполагают немедленного внедрения;
1 балл - востребованность результатов работ сомнительна.
5. НОВИЗНА ПОДХОДА К ПОСТАВЛЕННЫМ ЗАДАЧАМ:
4 балла - оригинальный, не имеющий аналогов в теории и практике образования;
3 балла - модернизация используемых подходов;
2 балла - повторение известных подходов;
1 балл - подход устарел.
6. ЗАДЕЛ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ:
4 балла - в рамках данной проблемы имеется большой научный задел,
3 балла - имеется определенный научный задел, ведутся поисковые исследования,
2 балла - имеется определенный научный задел, ведутся поисковые исследования;
1 балл - научного задела нет
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
4 балла - по опыту работы и квалификации исполнителя проекта являются общепризнанными лидерами в данной области;
3 балла - исполнители обладают большим опытом и высокой квалификацией в данной области;
2 балла - опыт и квалификация исполнителей находятся на уровне, достаточном для проведения работ;
1 балл - исполнители не обладают необходимым опытом и квалификацией.
8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
4 балла - объем финансирования соответствует объему трудозатрат по созданию данной научно-методической продукции;
3 балла - объем финансирования в целом соответствует объему трудозатрат, но может быть сокращен;
2 балла - объем финансирования завышен из-за затрат на требуемое для работ оборудование;
1 балл - объем требуемого финансирования явно и неоправданно завышен.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результатов реализации программы экспериментальной работы (учреждения) по теме:
____________________________________________________
№ п/п | Что оценивается | определена четко и понятно | трудна для понимания | не понятна |
1. | I ЧАСТЬ: Основная идея программы и ее гипотеза | |||
2. | Формулировка результатов | |||
3. | Выбранные школой критерии оценки или система оценки результатов | |||
4. | Формулировка незапланированных результатов, полученных в ходе реализации | |||
5. | Данную тему считаю | актуальной и перспективной | актуальной сегодня, но не перспективной | не актуальной |
II ЧАСТЬ: Полученные результаты инновационной деятельности считаю | положит. | удовлетвор. | ||
6. | Полученные незапланированные результаты считаю | |||
7. | Спланированные негативные последствия | не проявились | проявились | частично проявились |
8. | Данная программа и ее результаты | рекомендуется для использования в др. ОУ | не рекомендуется для использования в ОУ | возможно частичное использование |
9. При реализации или составлении программы допущены:
- упущения __________________________________________________________________
- ошибки ____________________________________________________________________
- недочеты __________________________________________________________________
10. При использовании данной программы могли быть использованы следующие:
- идеи _____________________________________________________________________
- дополнения _______________________________________________________________
- предложения ______________________________________________________________
11. Рекомендую за реализацию данной программы:
1. поощрить ее руководителя и исполнителей
2. не поощрять
Подпись эксперта: