Приложение 1 - ПОЛОЖЕНИЕ об организации опытно - экспериментальной и исследовательской работы в системе образования района

Приложение 1
к приказу № 35 от 5.06.2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в системе образования района.

1. Общие положения.


1.1. Настоящее положение предназначено для регулирования нормативно-правовых, организационных и экономических отношений, возникавших в связи с реализацией социально-педагогических инициатив, направленных на создание новой практики образования и реализацию программ развития образования в городе. 1.2. Положение:
- устанавливает признаки, виды и правовой статус инициативной деятельности в образовании города;
- обеспечивает правовые и организационно-экономические условия для реализации инициативы;
- ограничивает возможность некомпетентных действий, противоречащих принципам государственной политики в образовании, в сфере социальной защиты и поддержки детей.

2. Социально-педагогическая инициатива и ее авторы.


2.1. Социально-педагогической инициативой считается деятельность, основанная на свободно принятом личном решении, ориентированная на обновление и развитие практики образования и направленная на создание эффективных способов достижения целей образования.
2.2. Основные виды социально-педагогической инициативы:
- авторская педагогическая инициатива, заключающаяся в проведении педагогом (группой педагогов) исследовательской работы по разработке и апробации новых образовательных программ, методик, педагогических технологий;
- экспериментальная площадка в системе образования как организационная форма проведения комплексной опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения (или его части, подразделения), социально-образовательного комплекса, направленной на создание и освоение новых педагогических (социально-педагогических) систем.
2.3. Автором социально-педагогической инициативы может быть любой гражданин независимо от места работы, образования, возраста: учреждение или их объединение; организация (в том числе общественная) и любая структура.
2.4. авторы инициативы имеют право на ее реализацию, если при этом не нарушаются законные права и интересы участников образовательного процесса и обеспечиваются государственные требования к качеству образовательной деятельности.
2.5. Социально-педагогическая инициатива представляет собой объект авторского права. Материалы, представленные в ЭС, не подлежат размножению без согласия автора.

3. Регулирование отношений в организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в образовании района.


3.1. В зависимости от (п.2.2.Положения) масштабов и источников финансирования экспериментальная площадка может иметь статус:
- муниципальная.
- образовательного учреждения.
Автор педагогической инициативы получает статус педагога (методиста, руководителя)- исследователя.
3.2. Решение о статусе экспериментальной площадки принимается отделом образования на основании заключения ЭС.
3.3. Решение о статусе авторской педагогической инициативы педагог (методист, руководитель-экспериментатор или педагог (методист, руководитель)-исследователь принимается отделом образования на основании заключения ЭС.
3.4. Заявка на получение статуса социально-педагогической инициативы подается автором в письменном виде в соответствующий экспертный совет. Содержание заявки определено Положением о городском экспертном совете.
4. Управление опытно-экспериментальной и исследовательской работой.

4.1. Порядок контроля за ходом эксперимента или исследования определяется программой исследования, согласованной с заказчиком или отделом образования. Ежегодно научный руководитель (руководитель учреждения) отчитывается о ходе  эксперимента на заседании экспертного совета. Программа эксперимента считается выполненной после принятия экспертным советом продукции, предусмотренной этой программой. Прекращение эксперимента до истечения срока может быть осуществлено в случаях, указанных в Положении об экспериментальной площадке.
4.2. Для обоснованности экспериментальной деятельности к ее руководству могут привлекаться научные консультанты (научные руководители) из числа работников высших учебных заведений, КЧРИПКРО и других научно-исследовательских организаций.
4.3. Координацию проводимых в городе экспериментов, контроль за их организацией осуществляет отдел образования.
5. Финансирование экспериментальной, исследовательской работы.

5.1. Финансирование осуществляется за счет средств образовательного учреждения.
5.2. По решению экспертного совета отдел образования имеет право ходатайствовать перед Администрацией города и области о дополнительном финансировании значимых для города социально-педагогических инициатив.

Войти на сайт

Новые комментарии

  • Лида 3 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте